Больше рецензий

4 апреля 2018 г. 14:47

417

5 Суть и преимущества контактного маркетинга

«Продажи всегда опирались на знание,
с кем вы хотите вести дело
и как добраться до этого человека».

В сегодняшнем мире переизбытка информации и дефицита внимания книга Стю Хейнеке «Как добиться встречи с кем угодно» актуальна не только для маркетологов и бизнесменов, любой из нас так или иначе добивается построения взаимовыгодных отношений и успешных «самопродаж» и «самопрезентаций». А для тех, кто строит бизнес на прямом маркетинге и личных продажах книга станет незаменимым пособием на пути к успеху.
Неслучайно книгу предваряют более двадцати восторженных отзывов бизнесменов, ученых, общественных деятелей…, а один из них (продюсера Джея Силвермана) вообще звучит как исполнившаяся мечта: «Идеи Стю помогли мне добиться встречи с Amblin Entertainment и Стивеном Спилбергом и продолжают приносить плоды для моей компании». Действительно, при грамотной стратегии возможно всё.
Предложенная Стю Хейнеке стратегия является прорывом в области коммуникационных технологий, его подход вписывается в концепцию «партизанского маркетинга», предполагающего эффективные действия на отдельных, предельно узких сегментах, а именно – выбор целевой VIP группы, или «Стратегической сотни» партнеров, имеющей колоссальное значение для вашего бизнеса.
«Для кампаний крупномасштабного прямого маркетинга, в которых я участвовал, считалось, что 1% отклика – уже успех. В моих собственных контактных кампаниях я, как правило, добиваюсь минимум 80%, а несколько раз бывало и 100% – феноменальный результат по сравнению с результатами традиционного маркетинга. Среди кампаний, которые я изучал для этой книги, процент отклика составлял от 20 до 100. Даже если взять минимальный результат, контактный маркетинг легко превосходит, по сути, любую другую форму маркетинга», – пишет Стю Хейнеке.
Контактный маркетинг – это мощный сплав торговли и маркетинга. На бизнес-рынках продавцы играют очень значимую роль в достижении результативности продажи вследствие динамизма процесса совершения сделки (непосредственное общение, внесение коррективов, поиск компромиссов, согласование условий и т.д.).
Книга «Как добиться встречи с кем угодно» – пошаговое руководство по разработке успешных контактных кампаний.
Основные этапы разработки стратегии разбиты на главы, снабжены примерами, методологией, а также приводятся источники и интернет-ресурсы, необходимые для выполнения той или иной задачи:
• Как проанализировать свою ЦА и выбрать необходимую для решения задачи «стратегическую сотню»?
• Как используя доступные источники информации (интернет, СМИ, соцсети и т.д.) собрать «досье» на VIP-персону, способную решить ваши задачи, и зачем это нужно?
• Как поднять собственный статус до необходимого уровня для прямого контакта с VIP?
• Как создать предложение, от которого невозможно отказаться?
• Как обратить на себя внимание среди сотен конкурентов?
• Как добиться встречи, превращая личных помощников VIP-клиентов в своих союзников?
• Как использовать новые связи, чтобы добиться ещё большего успеха и процветания?

В книге приводится мини бизнес-план или схема-памятка прохождения основных этапов успешного партнерства: от «безразличия» через «любопытство» к взаимным «обязательствам» и желаемому «спонсорству».
картинка margopa

Каждый этап содержит массу полезных – жизненных – советов, а читается легко, благодаря человечности и юмору автора.
Потому что все гендиректора, спонсоры, работодатели, продюсеры, звёзды… сначала люди, как и вы сами. Но «эти люди живут напряженной жизнью и процветают. Их работа – ставить цели, добиваться и превосходить их, по мере того как они планируют курс развития… Это значит, ваши приоритеты должны измениться».
При обращении к нужному руководителю (автор называет его «генеральным директором по проблеме, которую надо решить») необходимо четко представлять: как вы можете помочь ему в достижении его актуальной цели за счет реализации вашего предложения. Это позволит вам сразу же перевести монолог в диалог, диалог в отношения, а отношения – в продажи или рекомендации.
Суть контактного маркетинга сводится в целом к искусству налаживания отношений между людьми, выбрать которых – «то же самое, что выбирать ингредиенты потрясающего нового рецепта для следующего этапа вашей жизни, а звонки на миллион долларов должны стать привычным делом для вашего контактного маркетинга, чтобы добиться взрывного роста».