Больше рецензий

Amaya_ib

Эксперт

Кракразябчатый Кракразябра

2 апреля 2018 г. 10:50

Лучшее на Лайвлибе

569

5

Удивительно, но эта книга вызвала во мне целый шквал интереса и эмоций. Почему удивительно – потому что я, к стыду своему, совсем не знаток, не ценитель искусства в целом и живописи в частности. Нет, основные музеи были в свое время посещены, и даже экскурсоводов я слушала, но из-за отсутствия интереса знания остались на уровне «у Рембранта все такое мрачное, а у Пикассо – кривое во все стороны». Таким образом, мои знания о Ван Гоге ограничивались «какой-то мутной историей с ухом». И да, после прочтения книги я уже ознакомилась хотя бы по интернету с его творчеством и выяснилось, что многие картины хотя бы где-то видела, и, при не уточнении авторства, они мне понравились. Честно говоря, я никогда не стесняюсь признаться в невежестве в определенных областях, даже если это что-то базовое, элементарное и обязательное.

Такие книги, великолепно написанные, не только читаются взахлеб как интересное художественное произведение, но и вызывают интерес к предмету описания. Конечно, я не могу судить, насколько верно описан характер Ван Гога, его внутренние ощущения, его взаимоотношения с окружающими. Полагаю, что автор изучал воспоминания о нем различных людей, но это неважно на самом деле, потому что характер действительно рисуется очень яркий и самобытный, а также вызывает немало размышлений.

Например, известен стереотип, что художник должен быть:
- бедным;
- голодным, а лучше очень голодным;
- не от мира сего;
- бездомным;
- несчастным;
- а желательно совершенно сумасшедшим.
И вот я задумалась – уж не с Ван Гога ли это началось. Ну всем критериям он отвечает!

Затем меня, конечно, поразила эта творческая компания. Наверное, действительно, чтобы создавать настоящие шедевры, нужно отстраниться от всего мирского, обычного, и с головой уйти в творчество. Я, наверное, для такого слишком рациональная – мне не только представить такой образ жизни сложно по отношению к себе или кому-то знакомому, но и даже представить его чисто теоретически. Ну, у меня нет и знакомых гениальных художников, если об этом говорить. Нужно обладать очень своеобразным складом характера, чтобы отказаться от не просто материальных благ, но и от стабильного существования (все-таки больше десяти лет взрослому человеку жить за счет брата как-то, на мой взгляд, унизительно, неудивительно, что его это так угнетало), и, кроме того, от уважения окружающих. Нужно действительно быть уверенным в своем пути.

Представляется, что Ван Гог был изначально личностью нестабильной, как раз самое то для творческой натуры. Потому что любая встреченная им женщина вызывала какую-то драму в жизни – даже проститутка исхитрилась надолго его зацепить. Он ведь изначально был небедным человеком, к тому же с неплохими шансами на наследство – но в своих метаниях растерял и шансы, и стабильный заработок. И действительно каждое дело – будь это продажа картин либо служба священником, делалось им не только на совесть, но и с вдохновением.

Лично мне нравятся моменты, где он пишет свои полотна. По-настоящему ощущается европейская крестьянская жизнь, южные ветры или абсентовые испарения Парижа.

Спасибо большое Anutavn за прекрасный совет в игре "Четыре сезона"