Больше рецензий

VaninaEl

Эксперт

Я по натуре не Пушкин, я по натуре Белинский

1 апреля 2018 г. 21:43

1K

3.5

На эту новинку я просто облизывалась. Шикарная обложка, заманчивая аннотация, обещающая обожаемый мной постапокалипсис, масса восторженных отзывов и хвалебных рецензий. Но – не срослось, и ожидаемого восторга книга не вызвала. Попробую объяснить, почему.

В первую очередь, наверное, мне не понравилось то, за что «Станцию Одиннадцать» обычно хвалят – тут намешано слишком много всего. Помимо крушения цивилизации (на этот раз человечество выкосила крайне заразная напасть под названием «грузинский грипп»), историй выживания в мире, буквально за пару десятилетий возвратившемся в средневековье, тут масса флэшбэков в прошлое всех более или менее значимых героев, даже тех, кто по сюжету персонажи даже не второго, а распоследнего плана (зачем это делается – загадка, тем более что, например, вторая и третья жены известного актера Артура Линдера, со смерти которого книга и начинается, как были картонными куклами с наклеенными ресницами, так ими и остались, сколько бы нового о них читателю не поведали). А еще тут будут таинственные похищения, музыка и музыканты, романтика дальних путешествий, постановки пьес Шекспира, злобный псевдопророк и его фанатичные последователи, кровавые схватки и неожиданные находки, тут расскажут о тонкостях человеческих взаимоотношений, о настоящей дружбе и спрятанной где-то очень глубоко любви… В общем, очень много всего, и, в силу невеликого объема, всего по чуть-чуть, так что в целостную картину все эти кусочки укладываются с трудом.

Во-вторых, музыки и Шекспира тут куда меньше, чем обещала аннотация, большую часть сюжета, повествующего о передвижном театре «Дорожная симфония», занимают симпатии и антипатии актеров и музыкантов, их повседневные занятия и опасные переходы от городка к городку, в которых еще теплится жизнь. Основной культурный объект этой книги – комикс. Пусть талантливо исполненный, пусть очень дорогой для его создательницы, пусть со знаковым сюжетом, но – комикс. Не Шекспир.

А в-третьих, здесь почти нет положительных героев. С некоторой натяжкой таковыми можно назвать Кирстен, актрису «Дорожной симфонии», одержимую выяснением подробностей истории жизни умершего незадолго до начала эпидемии прямо на сцене (и на глазах Кирстен, тогда восьмилетней девочки) Артура Линдера (кстати, почему ее так интересует этот человек, не совсем понятно – только потому, что когда-то именно он подарил малышке тот самый комикс, который стал для нее смыслом жизни?); Дживана, недоучившегося парамедика и бывшего папарацци, да Кларка, лучшего (и, похоже, единственного) друга Артура (правда, с учетом нетрадиционной ориентации Кларка, в искренность его дружеских чувств не очень верится).

А вообще, книга немного напомнила кинговское «Противостояние», только без мистики и без глубокого психологизма, этакая лайт-версия вечного сюжета о том, как одна и та же вещь/событие/произведение искусства кардинально противоположным образом может повлиять на разных людей.
Книга на любителя. 7 баллов из 10 (местами все же было хорошо).
картинка VaninaEl

Прочитано в рамках игр "Книжное путешествие. Тур 12. Найди свое предназначение!" и "KillWish. Тур 1. Стреляют все".