Больше рецензий

1 апреля 2018 г. 00:32

358

4.5

Если бы можно было описать этот сборник в трёх словах, я бы выбрала печаль, страх и потерянность. И на этом бы поставила точку, потому что рассказать об этих новеллах тому кто не читал, очень сложно, а возможно и не нужно, т.к каждый увидит в них что-то своё, близкое и понятное лишь ему одному. Эта книга не для хорошего настроения, она создана для тишины и меланхолии, только тогда можно услышать как сердце отзывается на эти незамысловатые строки. Кажется только Довлатов действует на меня столь же оглушающе, после его книг остается похожая пустота и тоска, а ещё непомерное желание жить, ведь нас окружает столько всего невероятного и прекрасного, мы столько всего ещё не пробовали и не видели.

"Найди и обведи"
Самая светлая и легкая из новелл, это хроника 22х лет лет жизни рассказанная по фотографиям, по одной на каждый год. Маленькие открытия и большие разочарования, первые шаги и взгляды на этот огромный, казалось бы, мир. Взросление одного человека, его путь от колыбели до самостоятельной жизни.
"Последний киносеанс"
Случайные люди на одном киносеансе, их истории, обрывки их жизни. Несколько случайных людей, которые сидят в темном зале, когда меняется мир. Их истории после того как они уходят из кинотеатра. Лаконично и удручающе, все они потерянные или смирившиеся. От каждой истории веет упадком и разрухой.
"Над пятью потрескавшимися цветочными горшками"
Её обязательно нужно читать под Johannes Brahms – Symphony No. 3 и помнить, что только музыка может беспрепятственно пронизывать пространство, проникать в каждую трещину. Не думать, лишь слушать, читать и чувствовать.
"Богородица и другие видения"
Самая странная из новелл. Снова случайные люди, которых свела судьба или случай, снова утомленные и словно выцветшие жизни. И снова тягучее ощущение тоски. Сам сюжет играет на контрастах и какой-то утомленности, то ли жизнью, то ли её ожиданием. Но он не так важен, как тот калейдоскоп переживаний, что проносится всего за пару минут: безнаказанность, страх и чувство силы, рядом малодушие, покорность и снова страх, а противостоит этому слабая и беззащитная надежда.
"Между двумя сигналами"
Страх жизни, страх мира, который иногда безграничен, страх возможностей. За привычной и родной решеткой всегда спокойнее.

Панорама вселенной теперь закрыта листами гипсокартона