stichi

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

31 марта 2018 г. 23:08

239

2

Как писать отзыв на книгу, которую ты совершенно не поняла. Пытаться порассуждать о пространственно-временном континууме автора? Не могу, поскольку во всех этих петлях запуталась. Пытаться разглагольствовать о другой истории, о других правителях - просто не хочу. Рассуждать на тему религии, бога и представлении о нем - нет настроения. Что же делать? Ведь суть игры требует делиться мнением. Ну хорошо, делюсь - это все был какой-то многословный эксперимент над читателем. Возможно, прошедшем его успешно полагается медаль или звездочка. В этом случае я - двоечница по полной!

О чем же нам пытается рассказать или донести автор? Что ему было важно - раскрыть временную тему, или просто создать винегрет из многочисленных персонажей, влияющих на исторические события и предрешающих их? И тут для меня и начал вырисовываться мнение - что я совершенно не верю во все те временные петли и завороты, которые создал автор. Мне совершенно не по нраву эти "приписки" автора о совпадении имен персонажей, о тех что не говорят вслух, ахах! Но мне это уже вначале оттолкнуло, какая-то полудетская придумка, что ты пишешь о каком-то другом абстрактном ВВП президенте. Глупо и мелочно! Итак, к клоаке исторических персонажей была добавлена абстрактная семья, проживающая в Квартире, и каждый персонаж мне казался мультяшным - пьяница Мансур, взрослый малыш Матвей Никанорович, человек из вне Платон, ухаживающий и содержащий всех Митька и сам главный и неповторимый Агафонкин. Уникальный, как представляет его автор, персонаж, обладающий способностью проходить сквозь время, имеющий возможность оказываться в разных временных эпохах и при этом быть курьером, доставляющим объект А или объект Б, смотря от назначения посылки. Все было хорошо и замечательно. А в реальной жизни он обычный уборщик в Доме ветеранов сцены, где он заводит себе товарища - Олоницына, от лица которого частями ведется повествование книги. Скажу сразу - его тетради нагоняли на меня вселенскую печаль и нечитаемость, для меня история его жизни и его семьи совершенно отбивала желание читать. Хотя он поменяет свою роль рассказчика, на роль участника событий. Петли-петли...

Ладно, вернемся во временнУю жизнь, где однажды в ходе очередной доставки и поиске в линиях событий не обнаруживается нужной тропы. В конкретной точке не хватает носителя - героиня Катя Никольская - отправной точки возврата в будущее/настоящее героя. Агафонкин застревает, и не только в данной эпохе, но и в череде последующих событий, а все из-за того, что не смог он побороть в себе желание потр***ся с девушкой, раз уж случай предоставился. И в этом пространстве Агафонкин теряет важный артефакт. И весь его мир, или правильнее сказать все миры, теряют привычный порядок, а сам герой оказывается вовлеченным в исторические игры с мифологическим уклоном. Вначале герой становится пленником Нефтяной Орды, потом попадает в альтернативную тропу, где события опережают те, в которых он жил, а затем он появляются два смутных и странных персонажа, которых я не поняла от слова совсем, и имя им было Гог и Магог. Те, кто всю дорогу творили какие-то вещи, неподдающиеся моему разбору, вершили судьбы на съездах, взрывали машины, в общем творили знамения одного важного дня. Заложником их воли на время, в контексте числового понятия, наверное...или промежуточного отрезка...не знаю уж как правильно высказать и становится Агафонкин. Далее, а вот далее просто круговерть и злодеяния авторские. Все герои начинают расставляться по своим местам во временных отрезках, каждый играет свою роль в свое время.

И потом я поняла, что мне это напоминает - рассказ Хайнлайна "Все вы зомби", по которому снят чудесный фильм "Патруль времени" (с Итеном Хоуком). И тут для меня вообще все стало скучно, поскольку я поняла насколько Радзинский все затянул, смешав слишком много предопределенных жизней. У Хайнлайна все кратко, четко, по делу и разобраться в его временной петле предопределения доставляет истинное метафизическое удовольствие. Настолько все тонко, продуманно и интересно закручено и в малом формате не успевает наскучить. Вам хватит желания и времени разобраться что и как. Но в "труде" Радзинского примерно на половине пути мне надоело отслеживать перемещения, мне надоело разжевывать возвышенные диалоги. И даже кто из героев кем был в какое время - я уже не осилила, не осилила в плане построения подробной карты и вех, мне просто хотелось поскорее это закрыть.

Я не поняла:
- что, за мать его, в итоге Карета
- кто такая, мать его, Алина
- что за Синяя птица
- вообще, зачем все это было написано и что хотел донести автор?
- как вообще родилась любовь с носителем?
- а нафига было делать долбанутиком героя? в чем кара?
- в чем смысл и есть ли он вообще?
- зачем нужно было божественное?
- а что одной-двумя перекрученными жизненными петлями нельзя было обойтись?
- зачем трогать ВВП? кому что доказать?
- ааааа?!?!?!

Не могу, не хочу, не желаю искать ответы. Точка и без продолжения, в диалоги и обсуждения тоже вступать не хочется. Просто книга не для меня, я глупа, малодушна и вообще не смыслю в политике ничего! Теперь точно точка.

Долгая прогулка-2018. Команда "Решительные леди Гилеада"

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!