Больше рецензий

31 марта 2018 г. 10:14

1K

3 Изложение жизнеописания Ганди и его принципов в стихах:

Я Ганди, я обожаю совершать попрание чужого праха,
ведь тот, кто ищет истину смиреннее праха должен быть!
Мне хочется стать выше всех, но очень трудно
толпу уродов своей воле подчинить.

Как научиться одним взглядом, или внешним видом
чужие волю, разум и сомнения подавлять?
Я буду на жене тренироваться — лечась от похоти,
смогу ее ногами в сатьяграху затолкать.

Не будет подчиняться? Что ж, откажусь от пищи.
Буду поститься, пока не вразумлю жену…
Пусть молча и покорно убирает нечистоты,
Смирение мое ее духовную заполнит пустоту.

Ах, мой народ, тщедушный и наивный,
он англосаксам не посмеет возражать,
ведь англосаксы, как известно — мясоеды,
и лишь поэтому способны нами управлять.

Ну что ж, попробую и я теперь питаться мясом,
тайком, буду давиться и страдать.
Презрев традиции джайнов и вишнуитов,
стремлюсь народ я счастьем наказать.

О боги, как же стыдно и противно…
с трудом глотаю некогда живую плоть,
решил с самим собой свести я счеты,
не ожидая, пока жизни нить порвет господь…

И не сумел… Я слишком слаб и к сожалению безупречен,
зато бог мне позволил истину одну понять,
люди слабы, им не по силам стать самоубийцей…
Самоубийством они могут только угрожать!

Однажды книга мне попалась на глаза
наука чудная - вегетарианство,
ее я догмы проповедовать везде начну
и оттесню назад само христианство!

К христианству я всегда лелеял неприязнь,
миссионеров и подавно ненавидел,
воспринимать их нужно как изгоев своих стран,
которых бог способностью анализа обидел.

Моя застенчивость — мой щит, мое оружие.
За англичанками, я как мальчишка волочусь,
играю роль холостяка, целую ручки…
узнают если, что женат — тотчас же извинюсь…

Я трус, но трус смиренный и надменный,
став адвокатом пересек моральности экватор.
Чтоб в светлом будущем раскрыться, как Махатма,
во мне раскрыться должен прежде провокатор!

Ах, нелегко слыть патриотом живя на родине,
в народе будучи — народ сей возлюбить.
По мне так лучше, безопасней и престижней,
родную Индию из дальних стран боготворить.

Из Южной Африки. Конгресс индийцев здесь я учреждаю,
смиренно деньги клянчу там и тут,
ну а того, кто взносы не заплатит,
придется голодовкой брать мне на испуг!

Не покладая рук я свой народ вербую,
работы много, как и англичан,
Я почти каждому индусу , в обмен на жалкий шиллинг,
готов на голову одеть рабский тюрбан!

Ведь я — Ариец! Представитель высшей касты,
воистину индусы — богом избранный народ.
Только они способны сахарный тростник возделать,
а не зулусы — этот темный и забитый сброд!

Грузите патриотов кораблями!
Оплата справедлива, всем воздастся за труды.
Вам негде жить? Колонию я учреждаю.
Место отличное и близко от тюрьмы…

Восстали буры? Вот же сволочь без смирения,
Я выступаю за смиренных англичан!
Создав отряд из антисанитарных санитаров,
готов излечивать всех раненых от ран.

Благодаря войне я много думал,
благодаря войне я научился врачевать.
Долой врачей! Я официально заявляю,
сырой землей все раны можно исцелять!

Идет война. Всем тяжело и очень трудно.
И англичанам тяжело восстания подавлять.
Как миротворец призываю буров и индусов,
ахимсу неуклонно и смиренно соблюдать.

Побольше трудностей — они ласкают душу.
Те, кто со мной должны со змеями спокойно жить.
Остерегайтесь за Иисусом повторять его ошибки,
Он, как известно, гадов не способен был любить!

Свершилось — махатмы титул мне присвоен,
не скрою, к сожалению моему…
Они хотели обладать моим даршаном,
пока я провоцировал и поощрял резню!

Еще что делал я? Да все, но понемногу.
лечил запоры, от запора страдал сам.
Писал брошюры — руководства по здоровью,
на чужих судьбах строил свой ашрам.

Искал замену молоку, без результата впрочем.
жену попутно, но жестоко вразумлял.
Чтоб пика нравственности ей помочь достигнуть,
горшки за постояльцами я чистить заставлял!

Был против рабства, но не смог добиться
больших успехов и на этом поприще.
Когда себе я нанял клерка-европейца,
то позабыл об этих мелочах вообще.

Жизнь нелегка для бедняков, я знаю.
Не может никому довериться бедняк…
никто не сможет влезть к ним в душу,
а для меня это такой пустяк!

Я книжек не читал почти, не вижу в книгах смысла,
но книги Рескина на гуджарати я переводил,
рабов-индусов нужно заставлять поверить
что труд ручной — мерило всех мерил.

Зачем вам фабрики, от них одни проблемы,
а от проблем болит бывает голова.
От боли головной спасет прекрасно,
стаканчик козьего, парного молока…

Коровы, буйволицы — суть процесса пхунка,
но козье молоко — совсем другое дело.
Ведь чтобы сделать исключение из правил,
любую глупость можно говорить, но смело!

Законы общества неукоснительно всем нужно исполнять,
ведь в этом есть суть человека и его предназначение.
Хочу покаяться, я был не очень прав,
когда призвал к гражданскому неповиновению…

Суммируя, могу сказать по скромному, смиренно,
я много делал, но не сделал для народа ничего.
Я был балансом между злом и правдой,
я видел свет лишь там, где все всегда темно...

Словарь Ганди:
Махатма - уважительное обращение к особо почитаемому лицу; титул выдающихся общественных деятелей.
Ахимса - поведение и образ действий, при которых первым требованием является ненанесение вреда — ненасилие.
Даршан — термин в философии индуизма, обозначающий лицезрение, ви́дение Бога (или его проявления), объекта религиозного поклонения гуру, или святого. Считается, что можно «получить даршан» божества в храме или от великого святого.
Ашрам - обитель мудрецов и отшельников в древней Индии, которая обычно располагалась в отдалённой местности — в горах или в лесу.
Химса — в Древней Индии общее понятие для обозначения обиды, нанесенной другому лицу, или повреждения его имуществу.