Больше рецензий

kinojane

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

24 марта 2018 г. 16:52

2K

4

Рассказы Йейтса для меня - это литературное воплощение картин Эдварда Хоппера. То есть чистейшая концентрация пустоты и бессмысленности жизни, и , конечно, квинтэссенция одиночества. И у Хоппера, и у Йейтса - люди просто марионетки, уставившиеся в стену, бесплотные фигурки в бесконечном, ничем не заполненном пространстве города, кафе или даже собственной комнаты. Люди, которым некуда податься и нечего ждать.

Йейтс рисует разные типы одиночества: в школе, в браке, на войне, на работе, в больнице для чахоточных, в процессе следования мечте, в любви и дружбе. Его истории - случайные отрывки из чужих жизней с мгновенным погружением с первых строк, без лишних вступлений и с довольно неопределёнными концовками. Обычно я такое не очень люблю, но ведь в жизни все так и кончается, никаких чётких точек, только запятые-размазни.

Больше всего тронул рассказ «Всего наилучшего!» про двух совершенно не подходящих друг другу людей, которые по каким-то неведомым причинам решили вступить в брак, не испытывая никакого особого желания сделать это. И если подумать - сколько на свете таких людей, которые женятся лишь бы не быть одним, лишь бы не выглядеть белыми воронами? А потом удивляются, что рядом с ними люди совершенно чужие и непонятные. Ведь одиночество с другими ничем не лучше одиночества наедине.

Ещё зацепили истории про неудачливость в писательстве - это ли не удел, что ждёт большинство людей, желающих писать? Ведь известными становятся единицы, причём зачастую благодаря огромной удаче, а не только таланту. А другие чаще всего пишут в стол. Так кстати и Йейтса вряд ли можно назвать писателем востребованным - он признан больше среди самих писателей, там его многие хвалили. Что тоже не слишком справедливо - по мне так его проза обладает всеми качествами, за которые хвалят переоцененного Хемингуэя: простотой, прозрачностью, выветренностью и оправданностью каждого слова и чисто мужской уравновешенной малоэмоциональностью, очень тем не менее кинематографичной.