Больше рецензий

Uchilka

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

19 марта 2018 г. 16:14

1K

3.5

Самая трудная болезнь для излечения - это неприятности.

Когда-то давным-давно худо-бедно жили-были... Впрочем, обойдёмся без дефисов. Просто представьте себе трёх молодых особ. Вот красивая и во всех смыслах одарённая, но бедная девушка по имени Эмили. Она лучшая выпускница школы, и мир лежит на её ладони. Но вдруг она оказывается на пороге страшной тайны, которую ей лучше не знать. Основная задача друзей Эмили - доктора и влюблённого в неё учителя (да-да, любовная линяя обязательна) - сделать так, чтобы эта юная особа осталась в полном неведении. Тем не менее мужчины пытаются самостоятельно раскрыть тайну до конца. Вторая - выпускница школы, несмотря на богатство, воплощение чистоты и преданности. Не ведая о нависшей над подругой туче, она всячески поддерживает и опекает Эмили. Третья же девушка, тоже богатая, причём богатая неприлично, очень несчастна, ревнива и зла. Она всеми силами стремится навредить нашей героине, и местами даже успешно.

Не знаю, можно ли этот роман отнести к детективу, скорее нет. Да, есть тайна. Да, её пытаются разгадать. И всё же на детектив это совершенно непохоже. Хотя, конечно, понятно, отчего Коллинза называют родоначальником жанра. Его творчество в этом направлении - настоящие росточки того, что потом разовьётся в полнокровный классический английский детектив. В этой же книге только намётки, нетвёрдые первые шаги. Но самая главная неприятность по части детективной линии заключается в другом. Наверное, будет не ахти каким спойлером сказать, что автор дерзко обманул читателя в самом начале. В результате этого обмана финальная разгадка тайны выглядит как пшик из шляпы фокусника. Немного разочаровывает, прямо скажем.

Вот странное дело, хочется оценить этот роман в три звезды (или даже меньше), а не поднимается рука. В стилистическом плане прекрасное произведение, настоящая классика XIX века. Более того, много приятных глазу абзацев, чудесные ироничные линии. И пусть нет привычного детектива, пусть романтизм и наивщина, но читается легко и даже с удовольствием.

Персона Грата, в команде "КЛУЭДО на выезде" вместе с Викой SantelliBungeys , Олей Penelopa2 , Наташей thali и Таней tatianadik
+
Книжное государство, "Стройотряд КЛУЭДО" - с Олей Penelopa2 и Викой SantelliBungeys

Комментарии


Я бы так сказала, автор только нащупывает основные приемы детективных историй
Он еще просто не знал, что неприлично обманывать читателя , тем более в самом начале. Знаменитые "Десять заповедей" Нокса еще не были написаны, так что Коллинз был самоучкой без теории ))))


У меня такие ассоциации: из гусеницы-готического романа мы получаем настоящую бабочку-детектив. АИ у Коллинза, судя по всему, как раз и происходит окукливание :)))
Ой, милейшая вещь, эти "Заповеди"! И такая спорная :)))


Интересная ассоциация ))))
Ты ее для отчета сохрани )))
А Заповеди были нужны на момент написания, но с тех пор многое кардинально поменялось, например, китаец ))))
Но то, что с читателем надо играть честно - это несомненно!


Попробую :) Только второй Коллинз мне сейчас все ощущения перебьёт, потому что не детектив совсем. Треть прочла и пока сплошная романтически-трагическая история :)))
Ну да, "китаец" стал "русским следом" :)))
Кристи, кстати, нарушала эти заповеди, и это говорит о том, гениям никакие правила не нужны :) Хотя при этом она играла честно!


В том ее уникальность и состоит!


На эту тему мне вспоминается мой первый институт. У нас был очень интересный преподаватель режиссуры. Сначала мы с ним долбили основы профессии, теорию, записывали и зубрили, так называемые, заповеди режиссёра. Потом, когда всё это было усвоено, он нам заявил, что любое правило можно и нужно нарушать, но с условием, что это должно быть оправдано. То есть можно сделать вспышку света после тёмных кадров, можно поменять план, не согласуясь с эстетикой, в общем, делай что хочешь. Правда, мы так поняли, что основанием всему этому безобразию служит в основном гениальность :))) Собственно, пример с Кристи очень показателен :)


А проблемы возникают тогда, когда мысль о собственной гениальности не подтверждается результатом ))))
Вдруг вспомнила. Мы были в музее Дали, в Фигейросе. И когда я увидела его многочисленные эскизы к картинам и расчеты, где сойдутся направляющие, куда падает взгляд... за внешней абсурдностью таился жесткий расчет.


Благо, многие это сразу поняли :)))
Не удивлена. В основе любого профессионализма лежат глубокие знания темы, ну и опыт. В этом смысле искусство не особенно отличается от других сфер жизнедеятельности. И литературный талант тоже не с пустого места рождается. Помимо искры необходимы знания. Помнишь, как у Эдисона:
Гений — это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота.


Позабавило))) это надо же , Коллинз не один раз проворачивает такое "неприличное" дело;) с обманом.


Знаешь, я такого не ожидала! То есть всю дорогу сюжет был такой предсказуемый, такой наивный, а потом - бах! - всё не так на самом деле, потому что не надо было верить изначальным фактам. Чувствуешь себя обманутой :)))


Может он встретил "клыкастую женщину" где-то в середине повествования))) и все изменилось...


Если бы! Можно было бы сразу ему всё простить :)))


За неё, однозначно)))