Больше рецензий

AyaIrini

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

6 марта 2018 г. 06:55

1K

5 Когда-нибудь все превратится в ничто

Теперь, если я вдруг соберусь написать роман, я знаю как правильно это сделать. Как подбирать название, как готовить материал, как заинтересовать читателя. Вообще, Эко в этом своем небольшом произведении структурировал все то, что я знала раньше. Подсознательно ли, догадывалась ли, не важно. Но я именно так и представляла себе подготовку к написанию книги: сбор материала, определение персонажей, места действия и сюжета и т.д. и т.п. Всегда я была уверена, что это очень трудоемкий процесс и что это не просто перенос на бумагу предложений, которые приходят в голову в порыве внезапно охватившего вдохновения.

Интересны рассуждения автора о том, что название способно дезориентировать читателя. В связи с чем понятно почему Эко остановился на таком загадочном названии для своего романа. Он не хотел чтобы его творение изначально воспринималось читателем как детектив и не хотел чтобы оно ассоциировалось только лишь с конкретным персонажем. Все эти манипуляции с выбором названия направлены в конечном счете на то, чтобы заинтересовать как можно больше потенциальных читателей к прочтению произведения.

Вместе с этим понравилось, что, оказывается, Эко устраивал читателю испытание ста страниц. Я этого тестирования не заметила, т.к. как-то легко влилась в процесс чтения, меня занимало в "Имени розы" все - начиная от детективного сюжета до религиозных споров и исторической составляющей. А так-то, каждый писатель творит для своего читателя. Например,

думал об определенной публике и Джойс, адресуя свой труд идеальному читателю, замученному идеальной бессонницей

Эко 100% завоевал меня как читателя, несмотря на то, что я буксовала на сотой странице "Баудолино" (теперь я знаю почему) и отложила на неопределенное время "Нулевой номер". Я - тот идеальный читатель,на которого ориентировался Эко, создавая свой роман "Имя розы":

На какого идеального читателя ориентировался я в моей работе? На сообщника, разумеется. На того, кто готов играть в мою игру. Я хотел полностью уйти в средневековье и зажить в нем, как в своей современности (или наоборот). Но в то же время я всеми силами души хотел найти отклик в лице читателя, который, пройдя инициацию – первые главы, станет моей добычей. То есть добычей моего текста.