Больше рецензий

28 февраля 2018 г. 18:49

452

3.5 Моя история ее истории русской литературы

Я потрясен. В этом убогом плебейском мире мне наконец-то встретилась родственная душа, отмеченная печатью гениальности. Хотя, признаться, я все же испытываю некоторые сомнения в ее богоизбранности. Разве стал бы истинный мессия духа скрываться под псевдонимом? Это следует обдумать. Но так или иначе, Маруся Климова наголову выше прочих. Только взгляните на далеко не полный список ее достижений: переводчик ключевых романов Селина и Жене, скандальный автор телеанонсов в газете "Пятница" (приложение к газете "Час пик"), член союза журналистов/писателей/кинематографистов и международной федерации тех же журналистов до кучи, ночная уборщица в безвестном кинотеатре на Невском, кавалер женского пола французского ордена литературы и искусства, участница юбилейного пятидесятого кинофестиваля в Каннах, экскурсовод в Исаакиевском, санитарка и просто взрослый второразрядник по плаванию в воде! Внушает.

А только окунитесь в глубину ее мысли! По Климовой, основная особенность русской литературы в том, что она сплошь состоит из прославленных обывателями графоманов. Возможно, и не только русской - не знаю, не читал. Но наверняка там все то же самое. Это же ясно! В качестве подтверждающего правило исключения можно привести, разве что, литературу французскую.

богоподобные французы
вильон рабле мольер лакло
так хороши что аж к коленям
текло

Впрочем, ее я тоже не читал, но так считает Климова, и у меня нет оснований ей не верить. Ведь она переводила Селина! Пусть я про него впервые слышу, но его фамилия в книге о русской литературе встречается очень часто - значит, хорош! Пусть даже сама фамилия какая-то русская. Но он же француз? Хотя я и в способности Маруси переводить с русского на русский не сомневаюсь.

Но вернемся к нашим баранам. Главным графоманом российской словесности является, конечно, Пушкин. Для Маруси даже как-то оскорбительно находиться с ним в одной литературе на двоих.

кругом сплошные графоманы
и пушкин тоже графоман
я гений жаль не понимает
маман

Пушкин писал настолько ниочем, что его даже на другие языки не перевести. Не то что Селин. Кстати, его переводом на русский занималась как раз Климова - и ведь смогла! В общем, не зря мы с Марусей болели за Дантеса. Не подвел, сразу видно - француз мужчина, а не мигрантское арапское мурло.

Короче, с поэзией задалось не сразу - был же все-таки прозябающий в тени Пушкина Лермонтов.

ну что такое этот пушкин
вот лермонтов хороший вкус
вот лермонтов великий русский
француз

Был, правда, недолго. А потом поэзия обратно как-то умерла. И как ни пытались вставить в нее свой столбик трепетные всякие некрофилы, уже основательно разложилась.

С прозой же не задалось вовсе. Пироман Гоголь, бумагомарака Толстой, вечно виноватый Достоевский, продавать которого можно только по паспорту и с местом на кладбище в комплекте - забудьте и не вспоминайте, не о чем говорить. Да и что писатели, если каждый их читатель втайне мечтает занять теплое место своего кумира.

благоговеющий читатель
взяв на кумира ориентир
пописывать бежит вприпрыжку
в сортир

Взять хотя бы завсегдатаев этого ресурса. Графоманский зуд в них столь силен, что недостойными даже амортизации клавиатуры опусами завалена вся флудилка. Некоторые пошли дальше и взялись писать рецензии! Воистину, графоманы питают графоманов. Больной их разум столь изобретателен, что они придумывают себе для этого специальные игры! Какой извращенный способ для прикрытия неистребимого желания писать огромные простыни бездарного и бессмысленного текста. А эта их тяга судить друг друга! Как будто жалкие мощи одного ничтожества могут служить трамплином для другого. Какое презренное обывательство. Настоящему гению не нужны ничьи оценки! В доказательство этого факта Маруся даже сожгла свой диплом. И я бы тоже сжег свои два, но их довольно просто восстановить, что несколько умаляет красоту жеста.

я сделаю кого угодно
и мне преграды не страшны
а для примера могу сделать
в штаны

А еще у Маруси разряд по плаванию! И у меня, кстати, тоже - два. Действительно, великие люди хороши во всем (или просто не тонут).

В общем, как нам ясно продемонстрировала Климова, никакой выдающейся истории у русской литературы нет. Да и есть ли сама русская литература - вопрос. Ведь современники ничуть не лучше. Как только они ни пытаются выделиться из серой массы! Педерасты, транствеститы и прочие маньяки и извращенцы всех мастей. Лучше бы писать научились, но увы - это теперь не способ.

сегодня если ты не пидор
рифмуй ты или не рифмуй
ты не поэт и робко прячешь
свой хуй дар

Пожалуй, на современном литуратурном горизонте можно выделить разве что саму Климову. И, конечно, меня.

Но чу! Прислушайтесь к своим ощущениям. С силой втяните носом воздух. Чувствуете запах гари? Возможно, жжение пониже спины? Что ж, в таком случае к чтению оригинала вы пока не готовы. Рекомендую вам месяц интелектуальных бесед во флудилке - очень укрепляет.

Внезапным, но гармоничным финалом станет своеобразное золотое сечение: я отношусь к книге Климовой так же, как Климова относится ко всей русской литературе.

местами небезынтересно
местами грустно и смешно
но это частности а в целом
говно

Спонсор порошков - Долгая Прогулка 2018.

Понятно
Мы используем куки-файлы, чтобы вы могли быстрее и удобнее пользоваться сайтом. Подробнее