Больше рецензий

28 февраля 2018 г. 00:42

689

4

Я успела узнать и полюбить Дафну Дюморье как автора психологических триллеров с примесью готики. Во всяком случае, прочитанные мной произведения легко укладываются в матрицу: 20 век, огромное поместье, по углам которого скрываются тайны прошлого, красотка с тёмными помыслами, мужчина, ставший жертвой её чар, и чья-то смерть, которая окажется неслучайной... Внешне, в "Королевском генерале" из этого списка сохранились только поместье и красотка, ну а по внутренним ощущениям всё совершенно иное. Разве что смена времени действия на век 17 совершенно не считывается, увы.

Прежде всего, сложно сказать, о чем и зачем эта книга. Для любовного романа слишком мало, собственно, любовной части т.е. взаимодействия героини (Онор) с её предметом (Ричардом). Замечу: любого взаимодействия. Хоть бы письма друг другу почаще писали, уже прокатило бы. А так искатели лр будут разочарованно пролистывать целые главы в ожидании.

Для исторического романа выбран неподходящий персонаж-репортёр. Кто-то может не согласиться, автор сама не согласилось со мной, предложив оставить чтение всем, кто считает, что женщина, прикованная к креслу, не может рассказать ничего стоящего о войне. Я так не считаю, но в данном случае что-то не задалось. За описанием семейных будней новости с фронта замыливаются и теряют значимость. Об опасности положения вспоминаешь только когда в их тихую гавань вторгаются солдаты. Таким образом, самое интересное из исторических событий всё же осталось за кадром.

Это мог бы быть роман о том, как Онор справляется со своей трагедией: утратой способности ходить, а с ней (как Онор тогда казалось) всяких надежд на будущее, любовь и счастье. Однако этот тёмный период жизни героини просто пропущен. Мы видим радостную, влюблённую, дерзкую Онор до падения, а затем сразу её смирившуюся, отстранённую версию, которая находит удовлетворение в заботе о родных и чтении книг. Я бы почитала о том, как происходила эта перемена.

Наиболее интересной я нашла линию Дика - сына Ричарда (который сперва привлек обаянием, а затем раскрыл свою картонную сущность). Мальчик вырос в страхе перед строгим отцом и тоске по матери, с которой его разлучили. К тому же, Дик боится вида крови, но вынужден следовать за отцом в военных кампаниях. Ричарда хотелось прибить за издевательство над ребёнком. Увы, до признания, что дети не обязаны следовать по стопам родителей, общество ещё не доросло, и все воспринимают такое отношение как должное, либо предпочитают не вмешиваться как Онор. Закономерно такая жизнь завершилась трагедией.