Больше рецензий

20 февраля 2018 г. 18:49

2K

3.5

16-летняя Порша приехала в Лондон временно пожить у своего сводного брата Томаса и завела дневник. Дневник скоро был найден его светской и не в меру зацикленной на себе женой Анной и очень ее расстроил. Порша не успела нарастить броню из бесчувственности, цинизма, апатии и самовлюбленности, каковой вооружена сама Анна и ее друзья. Она подает вещи просто, как есть, без яда, но тем сильнее это отображает вакуум окружающей ее жизни, и это не может не задевать Анну, старательно этот вакуум игнорирующую (и создающую). Молчаливое (ибо это же Англия первой половины прошлого века, тут о чувствах вслух не говорят) противостояние этих двух женщин – пожалуй, главный конфликт романа.
Есть еще Эдди, еще один сильно поглощенный собственной персоной молодой человек, который тем не менее так и не знает, что ему от жизни нужно. Конечно, Порша в него влюбляется и наделяет всеми возможными положительными качествами, которых он на самом деле начисто лишен. Брат Томас тоже не станет отрадой в жизни Порши, ведь он смотрит на нее со смесью стыда и жалости. Девочка – внебрачная дочь его отца, который был изгнан из дома картинно, но до странности беззлобно, с большим самоотречением со стороны законной жены. Не имея своего угла, Порша, сначала с обоими родителями, а потом только с матерью, всю свою короткую жизнь скиталась по европейским отелям. Ей хотелось бы обрести дом у Томаса, да только тут ей не слишком рады. Ее простота и наивность делают девочку опасной, ведь она может одним словом разрушить кропотливо созданные образы.
В жизни, которой живут родные и знакомые Порши, каждый сам себе придумал роль и место, напустил вокруг себя тумана и уверен, что только такая линия поведения – правильная. Наивной неиспорченной девочке не один раз приходится извиняться за сказанное, хотя ясно, что неправ как раз ее оппонент. Пребывание в таком обществе полностью крушит надежды и иллюзии бедной Порши, в конце она все понимает, но облегчение это не приносит.
Роман о красивых обеспеченных людях, которые за фасадами прячут яд, желчь, неумение общаться и непонимание простых вещей.