Больше рецензий

Rosio

Эксперт

по анти фэн-шую

19 февраля 2018 г. 14:48

4K

2 О пользе труда и вреде магии. Максимально "доходчиво"...

Если честно, то мне не совсем понятно, зачем было возрождать серию и писать продолжение цикла, если идеи как таковой нет? Точнее, идея-то есть, но вот как её развить и донести до читателя, чтобы это было интересно или хотя бы забавно, как это чудесно исполнено в первых книгах про троих из леса, автор явно не придумал. Поэтому вместо чего-то любопытного, сказочного и колоритного, замешанного на русском фольклоре и мифологии, мы получаем нудную книженцию, в которой нам постоянно долбят эту самую мысль. Видимо, не давала она автору покоя. Даже представить несложно, как она бьётся в черепной коробке и орёт: "Напиши про меня! Неси меня в люди!!" Вот автор и несёт. Очень так навязчиво несёт. Как детям что-то вбивают в голову, повторяя одно и то же тысячу раз, так и здесь.
Люди должны работать и всё зарабатывать своим трудом! Поняли?!
Магия - зло! Ясно?!
Счастливый случай вреден! Дошло?!
На всякий случай, пожалуй, повторю. И не раз...

Вот и дают нам повествование, где это доказывается. Олег идёт уничтожать магию и колдунов, причем всех подряд, так как благо магия принести не может, как бы это не выглядело со стороны. По пути магоборец рассказывает, что человек всё должен добывать исключительно своим трудом, остальное - от лукавого, а стало быть зло. Для того, что это читателю было проще воспринять, он вводит в произведение персонажа-помощника, с противоположной точкой зрения, чтобы иметь возможность всю мудрость доносить через диалоги. Так как в диалогах должен побеждать исключительно многомудрый и древний Олег, персонажем-попутчиком Никитин делает существо юное, балованное, да ещё и бабу - девушку-подростка с нелепым именем Барвинок. Ну а чтобы совсем укрепить свою мысль в головах читателей, автор постоянно подкидывает разные мизансцены, в которых мы видим, как используют магию, и можем, так сказать, наглядно убедиться в её вреде. А дабы сомнений не возникло, тут же Олег с очередной лекцией о том, что вот оно как плохо магическое вмешательство. Да и не магическое, как дальше выясняется. Случай кабы не похуже магии будет, так как развращает умы и толкает на тёмную сторону. Поэтому всё трудом, только трудом.

Но на самом-то деле эта мысль стара, как мир. Поэтому, зачем так навязчиво её пихать в каждом эпизоде, абсолютно непонятно. Это начинает раздражать. Как и главные персонажи.

Кстати о птичках. То бишь о персонажах. Из всех троих молодцев Олег у меня был явным фаворитом. Здесь же он круто разочаровывает. Он нуден, невозможно правилен, но при этом совершает сомнительные поступки. Почему же он не пытается с людьми говорить, объясняя и доказывая им свою истину? Боится, что его не поймут? Поэтому, конечно, надо вести себя, как вору. Иначе то, как он действует, назвать сложно. По сути он обкрадывает людей. Тихо, исподтишка. И исчезает. Иногда, правда, может снизойти до простого смертного. Но в основном - нет. Хорошо, что хоть с темными колдунами идут схватки лицом к лицу. Иначе бы всё совсем печально было. Но Олег - ладно, он существо первобытное, закостенелое, много повидавшее и сформировавшееся. Как говорится, "что выросло, то выросло". Но Барвинок... В эту деваху Юрий Александрович втиснул все стереотипы насчет женского пола. Барвинок у нас, естественно, красавица, поэтому ей всё простительно. Ну и раз красавица, то умом не блещет. И в самом деле, ведёт себя девушка как самая распоследняя дура. Барвинок у нас хочет внимания от Олега, при этом его всячески отталкивает и, совершая очередное действие для установления дистанции, почему-то надеется на абсолютно противоположный эффект. Хотя, как это почему-то? Всё ж понятно. Это нам женскую противоречивость показали. И женскую логику в действии. И представляет её автор настолько примитивно, что даже обидно становится в какой-то момент. За автора. Ну и в конце концов, основной вопрос: а на кой Олегу эта девица вообще сдалась? За каким он её с собой потащил? Это же обуза. Да ещё и дюже любопытная и самоуверенная, из-за чего герои влипают в неприятные ситуации, которых вполне можно было избежать. Никакого ответа на этот вопрос я не нашла. Единственное объяснение этому - она нужна писателю, как персонаж-попутчик в качестве свободных ушей и для того, чтобы было с кем подискутировать. Не с белками ж на привале Олегу спор о вреде магии вести.

Такая вот ерунда получилась у автора.

Прочитано в рамках игры "ФФантGame. Тур 6. В гостях у единорогов"

Комментарии


не любит автор Гарри Поттера?))


Чего не знаю, того не знаю.)) Тут нам четко доносят: магия - сплошной вред! Всего только своим трудом добиваться надобно!))

Меня один эпизод вообще вынес.))) Встретили, значицо, Олег с Барвинок одну путешествующую семью. А у тех внезапно есть скатерть-самобранка, которая передавалась по наследству из поколения в поколение. Путешествовала семья по свету, сама вдоволь кушала и всех путников заодно подкармливала. А после встречи с Олегом скатерка взяла да и растеряла все свои волшебные свойства. А у семьи ни припасов, ни воды. Вокруг степь. Красота! А маг поутру смылся вместе со своей девицей. Пока все не проснулись. Но сам пожрать пожрал! А фигли от сытого и вкусного ужина отказываться, правильно?

В общем, такие тут милые вещицы описаны...))))


Вот скотина этот Олег. Ну если магия вред, то фигли жрал? Пошел бы, да корешков накопал да покушал.)))
Мнда...


Цикл зарождался задолго до ГП. Но судя по общению автора, с годами он всё больше любит одного человека - себя.


Ясно, не получил он в детстве волшебной палочки, вот и... разносит всех и вся.))


Но Барвинок... В эту деваху Юрий Александрович втиснул все стереотипы насчет женского пола. Барвинок у нас, естественно, красавица, поэтому ей всё простительно.


А ты заметила, что почти во всех книгах Никитина так?) Даже в самых старых-добрых, типа цикла про Томаса.


Я тогда как-то не замечала. Это было, да, но не так явно. Здесь же просто пипец какой-то!) Всё в неё запихнул, что только можно. Даже про "ноготь сломала!" не забыл.))


Человеку с годами сложнее менять свои убеждения. Шовинистические шутейки первых книг перерастают в нечто большее к середине, ну а концу ты видишь, что вышло.


Вдвойне сложно, если он не хочет их менять, считая, что он абсолютно прав. А выходит некрасиво. Мда..


Если честно, то мне не совсем понятно, зачем было возрождать серию и писать продолжение цикла, если идеи как таковой нет?


На сайте Никитина (в корчме, который) очень много лет висел его план по дописыванию "Троих", как раз со вставками и всякими пояснялками-свистелками. Частично начал реализовывать. Надеюсь, больше не будет :)


Ой, я тоже надеюсь.) Не надо!))


Из тех, которые он впихивал между существовавших, единственная отличная вещь - Передышка в Барбусе . Про Мрака. Читала? Рекомендую.


Блин, аж перечитать захотелось, всего 2 рецки к тому же :(


Да, читала. Это неплохо вышло.

Осилила почти всё, кроме "Человека с топором" и "Зачеловека". Первую пробовала начать, но что-то Мрак совсем раздражать начал. И заодно поняла, что дальше цикл читать не хочу. А вообще, любимый персонаж всё же Олег был.

"Истребившего магию" взялась из любопытства читать. Оно удовлетворено и больше ему не надо.)


Осилила почти всё, кроме "Человека с топором" и "Зачеловека". Первую пробовала начать, но что-то Мрак совсем раздражать начал. И заодно поняла, что дальше цикл читать не хочу. А вообще, любимый персонаж всё же Олег был.


Аналогично :) Но я смог человека и зачеловека) Раза с третьего. Даже купил, чтобы закрыть цикл.


Герой! Я так и не смогла. Никак не пошло.


Вот эту видала? Похуже зачеловеков всяких ;)


Неа. Ой, чур меня! К этой даже не приближусь.)


Какой же ты фанат Олега после такого заявления, хахах? Хотя скажу, что тут слишком много псевдофилософской мути и "глубокомысленного" ковыряния в носу.


ну вот, тем более. Я на расстоянии пофанатею. С помощью приятных воспоминаний))