Больше рецензий

1 февраля 2018 г. 13:53

1K

3

К тому времени я уже сделала одно любопытное наблюдение: мы приходим в замешательство только тогда, когда другие из-за нас попадают в неловкое положение.

4 роман у Дафны, а я все никак не могу определиться с тем, нравится ли она мне как писатель, зато я точно могу сказать, что исторические романы не самый сильный ее жанр. Не хватает погружения что-ли, может дело в деталях, может в некоторой плоскости персонажей, но не вышло у меня проникнуться. И вообще удивительно, вроде бы такие крутые события происходят, война как никак... история могла бы быть динамичной, насыщенной, стремительной даже, а у меня было упорное ощущение, что никто из них не двигается с места. Как будто за их спинами меняют декорации, а они проговаривают один и тот же текст.

Да, рассказать все с точки зрения девушки, прикованной к постели, это интересный ход. Но вот тут как раз и просчет. Все самое важное осталось за кадром. Как Онор сумела достичь этой стадии принятия и успокоения? Почему она стала внезапно так мудра и проницательна? Как та дерзкая девчонка справилась с внезапно обрушившейся на нее инвалидностью? А неизвестно. Она об этом не вспоминает, специально. Просто вот раньше она была одним человеком, а теперь превратилась в совершенно другого. Может я какой-то неправильный читатель, но для меня эта метаморфоза куда интереснее бесконечных военных стычек, заговоров или рассуждений "люблю, но вместе нам не быть".

Грустно такое признавать, но это скорее просто любовный роман, в котором место действия и второстепенные персонажи не так уж и важны. Даже противостояние Онор с сестрой Ричарда показано очень слабо. А я ведь знаю, что Дафна умеет бесподобно изображать женские персонажи, но почему-то тут это просто две дамы, которые не любят друг друга. Нет никакого психологизма, нет интриг, да вообще похоже, что их самих не особо то интересует то, что происходит. Мне казалось, что все герои как марионетки в кукольном театре, когда сценка отыграна они застывают нелепыми фигурами по углам и до следующего появления перед читателем не двигаются, не думают, не живут, а это здорово убивает общую атмосферу книги.

Игры:
- Книжное путешествие, тур 12.
- Охота на снаркомонов 2018.