Больше рецензий

23 января 2018 г. 20:36

2K

5 "Быть или не быть?" (c) Гамлет

В жизни каждый аспект поддается структуризации. Любое чувство, которое испытывает человек - это не более чем сборка химических реакций, формул, описанных в поэтике или прозе. И потому этой самой сборке подаётся столь глубинное значение. Однако по сути, с научной точки зрения, все куда проще. Все это подчиняется структуризации и сухому научному обоснованию.
Вот и искусство также является всего лишь структурой, чётко выверенной ради того, чтобы вызывать некоторые эмоции, определённый спектр эмоций у зрителя, читателя и так далее. Я сказал это не просто так: в данной книге Александр Митта, известный режиссёр Советского Союза и Российской Федерации, повествует о том, что такое структура, эта самая вычурная и по-научному бездушная, в кино. И знаете, данная вещь, книга, крайне полезна с этой точки зрения для тех, кто собирается или снимать кино, или же просто хочет смотреть его более вдумчиво и более ясно понимая, благодаря каким патернам там все работает, или же по какой парадигме оно все развивается дабы извлечь из зрителя наибольшее количество этих самых ранее понятых эмоций.
Данная книга - это определённо учебник. Учебник, что сам интересно, в рамках признанных примеров искусства, рассказывает об этом самом искусстве: о кино. Но только с математической, скажем так, точки зрения. И притом следует понимать, что автор не говорит мол: «именно по таким лекалам должен работать фильм». Нет. Он дает определённый инструментарий, который можно «ворочать» как душе угодно. И благодаря этим самым поворотам инструментария вызывать наибольший спектр эмоционального отклика у зрителя. То есть ни в коем случае нельзя воспринимать все, что написано в книге как однозначный показатель, однозначно выверенную «линейку», по которой следует идти создавая свой киношедевр - это именно для тех, кто хочет снимать и сниматься. Нужно понимать это как сборку должных инструментов, которые помогут более чётко понимать структуру кино и уже управлять ею дабы создавать шедевры или рассматривать более глубинные точки зрения на иные шедевр, на их анфиладу безотказно работающих шестерен, из которых и состоит душа каждого фильма.