Больше рецензий

19 января 2018 г. 01:37

950

4 И всё-таки я дочитала

Эту книгу я нашла у мамы на сундуке, среди многих других, перекочевавших к ней после смерти бабушки. Название и предисловие заинтриговали, и я взяла книгу почитать. Это издание 1985 года с потрясающими иллюстрациями Ники Гольц! Каждую следующую я ждала, как ребёнок, и разглядывала, поражаясь их волшебству. Бывает, в книгах или учебниках по литературе печатают портреты или фотографии писателей, а тут эти портреты вписаны в иллюстрации, и это будоражит воображение. Вот, например, маленький Пушкин слушает сказку няни перед сном, а вот вместе с Маленьким Принцем по ночному небу летит в своём самолёте Сент-Экзюпери...
картинка omalakhova
Я не читала раньше ничего у Шарова, и ждала больше анализа, логики или истории, больше науки что ли. Очень быстро обнаружилось, что этого тут нет. Сюжеты сказок чередуются с фрагментами биографий, а есть отдельные небольшие главы, где автор делится своими размышлениями на тему сказок, добра и зла и т.п. Признаюсь, временами я засыпала или ловила себя на том, что, пробегая глазами по тексту, думаю о чём-то другом.

Что касается содержания, главы о Сент-Экзюпери и Корчаке (обе в конце этого издания) полностью овладели моим вниманием. Для меня это лучшее, что есть в книге. После этого читать последнюю главу о Сервантесе и Андерсене было откровенно скучно.
картинка omalakhova
И всё-таки я дочитала. Интерес часто держался на форме, а не на содержании: я с любопытством подмечала, какие ценности и морально-нравственные принципы важны для самого автора как представителя своего времени, что он считает важным привить подрастающему поколению, насколько это совпадает с тем, как воспитывали меня, и как теперь я сама всё это воспринимаю. Иными словами, раз автор не дал мне анализа, я сама его себе устроила :) В конце концов, никто не запрещает читать книгу под таким углом. К тому же я очень редко читаю художественную литературу, так что (хоть это и не художественное произведение) сразу отметила исключительно живой язык, стилистикой напоминающий акварельную живопись, где краски во многом сами определяют, что получится, а художник просто выпускает их на свободу и наблюдает, как рисуется картина.