Больше рецензий

18 января 2018 г. 06:46

296

3 Нормально же общались!

Как же я хочу найти того самого. Чтобы как Толкин, чтобы как Мартин, чтобы как Сапковский. Чтобы запоем, без сна, чтобы из дома не выходить, пока все книги не кончатся. Мистер Аберкромби, здравствуйте, найс ту мит ю.
Крайне бодрое начало меня воодушевило, я сварила себе кофеек, запеленалась в плед, но потом что-то пошло не так.
Вроде все в порядке. Есть такой чудный Логен "у меня нет пальца, я говорю с духами, все мои близкие мертвы, я так много убивал", есть ничего такой Глокта "у меня нет половины зубов, у меня болит нога, я такой саркастичный, о, меня хотят убить, хоть по лестнице не надо будет идти", вызывающий стойкое желание ушатать Джезаль "о да детка, я красавчик", потенциально интересный Байяз "я такой таинственный и нетипичный, и таинственный", его непутевый и милый ученик, о мыслях которого сложно сказать, но который тут явно не просто так.
Но, что-то не так. Вроде и живые персонажи, и приятные. Но как-то они уж слишком явно пытаются быть живыми и приятными, прям из кожи вон лезут. Смотрите, мы не мэрисьюшные, у нас есть бэкграунд, прошлое, минусы в характере, смотрите-смотрите. Прям так в меня тыкали этим бэкграундом, что неловко стало. Мужчины, в руках себя держите.
В итоге эта некая "театральность", где все кругом королевы драмы, создавала какой-то неправильный настрой. Интриги не ведут никуда, они просто здесь, потому что мы же пишем сложное фэнтези, ну, как Игра Престолов там, все такое. Но нет. Читая Мартина ты каждую страницу удивляешься, как ум одного человека способен породить столько разных персонажей, разного возраста, менталитета и характера, умных и живых. Какой он черт побери гений, что сплетает все события, все действия и судьбы в эпичное полотно, все логично и все имеет смысл. В "Кровь и железо" возникает такое чувство, что все происходит просто потому что, но никуда не ведет. Возможно, потому что книга первая, может автору просто не хватило опыта, может тут он просто набросал эскиз, а дальше распишется, но есть подозрение, что "дальше" для меня не будет.
Теперь к мелочам, которые вызвали недоумение.
Пытки Глокты. Это что за детский сад? Я тут недавно "Молот ведьм" читала. Так вот, это как бы исторический документ (я не гарантирую адекватность автора сего произведения, как и тотальную истинность его повествования, но общее впечатление он создает, мне кажется, верно). Почему исторический документ в тыщу раз страшнее темного, блин, фэнтези. Где кровь-кишки, але? Почему я довольствуюсь вялым описанием побоев и угрозами, которые обычно слышишь в бесплатной стоматологии? Да и сам метод работы инквизиции какой-то странный. Коммандос во главе с калекой, который еле ходит, воруют прям посреди дня людей, надевают им мешки на голову, врываются по стелсу в чужие дома. Типа, чего? Профессионалы, блин.
Сцена с приемом вызывала какие-то лютые фейспалмы. Фермер, предприниматель, послы-варвары по политическим вопросам, маг. Что за проходной двор? А перед дверью очередь была, как на почте? Кто последний? А, вы, мистер фермер, ну, за вами буду.
Ох, Джо, как жаль что у нас ничего не вышло. Вроде все ж ничего, неплохие персонажи, сносный язык. Но вот не знаю я что делать со средними книгами. Над плохими можно поугорать хотя бы. А со средними ты все время жалеешь, что они недостаточно хороши.
Пойду наиграю очередные 250 часов в третьего Ведьмака с горюшка.

Книга прочитана в рамках игры "Книжное путешествие".

Комментарии


Интриги не ведут никуда, они просто здесь

Так это ж как раз про Мартина и есть
Читая Мартина ты каждую страницу удивляешься, как ум одного человека способен породить столько разных персонажей, разного возраста, менталитета и характера, умных и живых.
ой, да ну, да ну ладно - картонка картонкой.

Какой он черт побери гений

вот щас смешно было

сплетает все события, все действия и судьбы в эпичное полотно, все логично и все имеет смысл.

Где? :(