Больше рецензий

18 февраля 2011 г. 01:00

318

3

«Развороши грязное белье девушки, высвети ее планы, тем самым унизив ее, а потом дай ей то, чего она хочет, дай ей больше. Заяви в лоб, что она дура, могла просто спросить, а не хитрить, - и она на тебя не обидится. Не возненавидит тебя, а наоборот, будет относиться с уважением» (супермен и просто сведущий в бабах мен Влад учит товарищей).



Наверное, это не очень правильно выдергивать одну книгу из серии, потому что именно она попалась под руку, читать ее, а потом, ничего не поняв, осуждать. Но с другой стороны, тогда надо было где-то доступно и внятно пояснять, что это продолжение такой-то истории, а потом будет еще продолжение, и поэтому в тексте есть задатки для продолжения. И автор совсем не такой злодей, он не хотел запутать читателей и утяжелить им читательский труд. Но с романом Игоря Дравина «Чужак. Охотник» у меня получилось именно так. Мне попалась одна книга, и не факт, что попадутся другие, и я их тоже прочитаю, а в итоге впечатление осталось совсем не айс, потому что слишком уж запутал меня автор.

Суть этого фэнтезийного боевика в том, что некий чувак Влад, подозреваю, что он с Земли, есть там для этого какие-то намеки, но в данной книге он какой-то волею судеб, или чего там у автора на этот случай есть, оказывается совсем в другом месте, где собственно занимается тем, что убивает каких-то тварей в какой-то погани. Что такое погань, откуда она в том месте взялась, что там за твари, зомби, слуги Падшего и прочие нечисти – это вопросы не ко мне, это, пожалуйста, к автору. Причем убивает Влад настолько нетрадиционными способами, что местные боевики буквально за год (он там всего год, как появился, а откуда он появился, и каким способом, и зачем – это опять не ко мне) его убийственной работы решили пожаловать ему титул охотника, назначить Рукой гильдии и отправить эту Руку на первое задание – выяснить, куда исчезла семья кого-то там. И ведь я, хоть убейте, не могу вспомнить, что ж за семья и чья она, настолько там как-то всё запутанно в книге.

Чтобы не мучиться, перелистывая книгу в попытках сообразить, кто, куда и зачем, буду кратко. Он куда-то едет с парочкой (или не с парочкой) товарищей. На месте назначения пьет, гуляет, смотрит турнир, попутно кого-то там спасает, кого-то убивает, сочетается каким-то тайным браком, про который никто никогда не узнает, потом опять пьет, прелюбодействует, буянит, убивает. В итоге семья, про которую узнавали, оказалась убита, и наши в ответ перебили всех, в том числе, главных нечистей. А потом нечисть похитила двоюродную сестру Влада и боевых подруг, и он срочным порядком вернулся в пункт отправления, где опять-таки вступил в схватку и всех победил, правда, девушек спас не всех и даже оставшиеся в живых немного повредились, но он еще и каких-то церковников попутно прикончил, которые на пути помешались. Но они плохие были эти церковники, поэтому их не жалко. И в конце Влад торжественно заявил, что он не может тут оставаться. «Злые вы, уйду я от вас», - сказал главный герой, и уехал на отдаленный остров выращивать кукурузу и варить мамалыгу.

Я не могу сказать, что книга совсем меня не увлекла. Нет, в конце я даже начала переживать и сочувствовать, хотя я всегда переживаю и сочувствую, когда зло угнетает добро, потому что я за мировую справедливость. Что однозначно отнесу к минусам – это обилие штампов и попытки выдать какую-то простоту и неряшливость языка за легкость. Но этим грешат очень многие авторы фэнтези (да и фантастики тоже – вон я до сих пор не могу забыть недочитанного «Князя Терранского»), они почему-то считают, что если вставить в текст как можно больше разговорных словечек, штампов и шаблонов, то это придаст тексту игривость, и автор станет своим в доску читателям, с которым можно не церемониться, подбирая фразы. В таком случае, надо отставить нападки на Донцову, которая использует те же приемы, чтобы ее тексты читались как можно большим числом читателей, в том числе и за счет упрощения материала.