Больше рецензий

Tarakosha

Эксперт

Субъективная попытка объективности

11 января 2018 г. 21:39

Лучшее на Лайвлибе

3K

4

Вот и положено начало знакомству с творчеством прославленного мастера детективного жанра Агаты Кристи . Возможно, если бы не состоявшаяся в конце прошлого года премьера очередной экранизации этого произведения, то еще бы долго откладывала знакомство с её романами. А тут захотелось прочесть первоисточник, а потом уже смотреть фильм, чтобы был повод сравнить и решить, за кем в этот раз будет выигрыш: книга или перенесенный на экран её сюжет.

Решив расслабиться и просто получить удовольствие от истории, действующих лиц и запутанного сюжета и не стремясь, в первую очередь, разгадать преступление, я получила свою долю "кайфа" от происходящего в Восточном экспрессе, когда нечаянно едущий этим поездом знаменитый сыщик Эркюль Пуаро вынужден и тут расследовать совершенное убийство.

И надо сказать, что расследование было проведено не только самым тщательным образом, но и с присущим этому известному на весь мир бельгийцу чувством юмора и способностью концентрироваться на частностях, замечать любые мелочи, находить к каждому свидетелю и подозреваемому индивидуальный подход, построенный на знании человеческой психологии, что не раз спасало положение и подкупало мой читательский интерес, заставляя неотступно следовать за ним по пятам в попытке найти и обезвредить преступника.

И тут начинается самое интересное. 12 пассажиров и один убитый жестоким образом. Женщина в красном кимоно, лишний проводник и другие неясности. Казалось, у каждого из присутствующих нет идеального алиби или ведут они себя подозрительно. Если еще до середины я предпринимала попытки вместе с Пуаро выйти на след убийцы, то потом, запутавшись окончательно, бросила это гиблое дело, потому что в следующих строках "мой очередной подозреваемый" оказывался невинным как младенец.

Поэтому разгадка для меня стала самым интригующим моментом в истории. И....аааа....думаешь, ну как-же, конечно, все или почти все указывало на это, а я прохлопала ушами и Пуаро оказался на шаг, да что там, на версту вперед и преподнес нам все интриги и расследования на блюде .

Отлично сработано, когда ничего лишнего, все разыграно как по нотам и финал, расставляющий все точки над "i", ставит их не только в расследовании, но и в давней страшной трагедии, воздавая по заслугам и призывая к справедливости в любом случае. Безупречно.

Следующий детектив от Агаты Кристи обязательно и несомненно возьму вновь с Эркюлем Пуаро.

Друзья, Аня Decadence20 , Настя nastena0310 и Женя russischergeist с нетерпением жду ваших впечатлений.
Игра в классики. Тур №9
Четыре сезона. Зима 2017-2018. Антарктида ONLINE.
Охота на снаркомонов 2018

Ветка комментариев


Если вдруг захочешь посмотреть фильм, то смотри лучше "Убийство..." в серии "Пуаро Агаты Кристи" с Дэвидом Суше , а не новый, который недавно вышел. Почти то же самое, только физиономии другие, но с Суше классика всё-таки. :)


Поддержу, с Суше потрясающий фильм. Ну и старый ещё хорош, тот, что 1974 года.
А вообще приятно, что тебе Кристи понравилась! :)

Безупречно.

Звучит песней! :))


Старый не видел, зато на новый ходили в кино. Так и не понял зачем его сняли, разве что денег срубить. :)


Лавры "Шерлока" покоя не дают :))


Дак к "Шерлоку" оригинально подошли! А тут просто заменили актеров, только и всего. Короче, я был возмущен. :)


Что значит только заменили актёров? Там же изменена сама суть бельгийца! Разве не оригинально Пуаро-Рэмбо? ;) Плюс герои не совпадают да и сюжет переврали. И вэлкам в стан возмущённых :)


В смысле, Юль? Он же ничего такого не делал! Ходил общался, жрал свои ровные яйца, а потом, когда убили злодея, просто начал выяснять что почём. А потом в конце раскрыл кто убийца, как и всегда впрочем. И поезд точно также застрял в снегах. Короче, если и были отклонения от сюжета оригинального, то самые небольшие. А мы вообще об одном и том же фильме говорим?))


А ты внимательно фильм смотрел? :))) Как же гонка Пуаро за подозреваемым по мосту? А драка? Это он-то, который ценит комфорт превыше всего! Нет, я согласна, что сам по себе новый вариант фильма на оригинальную версию не тянет, но Пуаро изменили совершенно точно.


Слушай, ну я просто достаточно давно читал саму книгу и фильм в Суше давно читал, поэтому не могу припомнить всего) Один фиг ни погоня, ни драка особого впечатления не произвели) Но самое гадкое в этом фильме - усища Пуаро. )))


Вот потому и не произвели, что не помнишь, каков Пуаро по своей натуре :) Это всё вообще не в его характере, у него же "серые клеточки" :) И усища, да, жутковатые. Меня ещё покоробила сцена в начале фильма, где Пуаро специально второй ногой влипает в экскременты, типа для равновесия. Задумывалось как смешное, видимо, но произвело обратное впечатление.


Юль, чтобы понять, почему новый фильм - барахло, нужно понимать, что такое Пуаро. Суть его. Так, как понимаешь ты.

Если же просто посмотреть киношку, то может и понравиться. А что, живенько так, и звезды экрана... Шуточки опять-таки


Знаешь, меня скорее расстраивает не то, что появляются такие вот напрочь искажённые культовые персонажи. В конце концов был тот же Холмс Гая Ричи или вот новый Шерлок. Но! Тут же понятно, что это оригинальные версии, как Женя говорит. То есть все знают, что это за герой на самом деле и наслаждаются (или нет) тем вариантом, который предлагают современные режиссёры. А здесь совсем другая история, ведь снято с претензией на классику. Что означает, наш Пауро канон, а это, мягко говоря, не так. И зритель вводится в заблуждение. Короче обидно мне за Агату :)


Но ты понимаешь, новый Холмс он все же обладает теми же чертами характера, что и классический. Просто эти черты мы видим в современных реалиях и еще они гипертрофированы.
Но ни при каких условиях классический Пуаро не будет кататься с соперником под мостом, пыхтя и задыхаясь. И в навоз не шагнет даже ради симметрии.
Это так можно мисс Марпл посадить верхом на мустанга и заставить скакать из Сент-Мэри-Мид в Лондон, сделать ее моложе лет на пятьдесят, и пусть ее играет Энн Хэтэуэй! Или кто там сейчас на коне?


Именно, Оль! И даже если были бы отклонения от оригинального персонажа, то в таких фильмах они воспринимались бы нормально. Например, та же социопатия Шерлока, его грубость с людьми. Согласись, гармонично смотрится в новом образе. А здесь вроде бы ничего не тронули, но при этом наградили Пуаро совершенно безумными чертами. А речь-то идёт о классическом Пуаро! И кстати, Марпл вполне можно сделать такой, как ты описала, но это будет, опять же, оригинальная Марпл, все буду понимать, что такой образ далёк от Агаты Кристи.


Да, все так!
Кстати о новом Холмсе. Как раз в выходные сели пересмотреть серию со свадьбой Ватсона. Помнишь, когда Шерлок говорил речь друга жениха и все рыдали... Чувство юмора тоже спасает все такие модерновые экранизации. А тут ведь и юмора нет, не считать же усы за юмор!


Согласна! Не совсем кстати, но вспомнился ещё смешной момент в классической экранизации "Экспресса" 74 года. Помнишь, как доктор после каждого допроса говорил: "Это сделал он/она!"? :)))


Ага!
Глаза горят, в голосе абсолютная уверенность - "Это точно он!"
Симпатичную черту придумали )))


Радостный момент, что ни говори :) Вот это юмор! А вторая нога в навозе... как-то слишком по-американски.


Да. Простые непритязательные радости. Гы-гы-гы.


Так, оказывается, мало надо для счастья :)


Разумеется, поддержу Юлю, тем более мы с ней и Викой разобрали досконально все три экранизации и совсем не в пользу последней


Не только "не в пользу", а до предания огню этого Локонса;))


Вместе с усами ...


Мне тут сказали, что он есть ещё и с Гамлетом...меня терзают смутные сомнения


Так ещё была новость, что он целую вселенную Пуаро намеревается создать...


Во мне проснулся Торквемада;)))
Надо бы успеть раньше появления этой "вселенной" ((


Как? Опять? Шустрый он у тебя, беспокойный :))) Мой тоже шевелится от таких новостей!


Мой если приметил кого, все! Очень обеспокоен;))
Пироманы наши то))))


Не, ну тут без вариантов, невозможно же смотреть на то, как трогают музыку руками :)))


Это да)) когда мастеровые да в искусство...


Кухарки управляют государством, ага


улсышала всех знатоков, что новый и смотреть не стоит, если только поплеваться потом)))) спасибо)


Тань, но это не отменяет совета посмотреть экранизации 1974 года и с Суше )))


а я поняла, что Начинать надо с них))) так и решила сделать)


Юля, спасибо)) Обязательно тогда начну с него, а там посмотрим) вдруг мне тоже поплеваться захочется ))


Это зависит от того, как хорошо ты знаешь Пуаро и насколько трепетно к нему относишься :) Мы там у тебя уже устроили дебаты на эту тему :)))


можно сказать, что я его вообще не знаю ( это первый детектив Агаты) , поэтому и относиться трепетно пока не могу. Но вас почитала с удовольствием и интересом и сделала выводы)))


Ох... тогда, боюсь, мы тебя потеряем, будь этот Брана неладен! :)))
Ага, пришли, побрюзжали, пар выпустили :)))


почему ?)) я же услышала вас про экранизации))
и это тоже надо))


Ты молодец! Но пока у тебя не выработалось трепетное отношение к Пуаро, тебя, увы, легко соблазнить всякими Бранами :)))
Конечно. И по секрету: когда я вижу такие чудесные рецензии на Агату, со словами "безупречно" или "превосходно", мои глаза сами собой увлажняются от умиления, а руки начинают писать комменты :)))


тебя, увы, легко соблазнить всякими Бранами :)))

под вашим чутким руководством постараюсь не сойти с пути истинного)))


Будем держать пальцы крестиком :)))


Женя, спасибо за рекомендацию )) Начну с классики)