Больше рецензий

Toccata

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

16 февраля 2011 г. 21:02

291

5 Повторение пройденного

Шнайдер — прямолинейный тип, который хочет по-настоящему барабанить, — с ним у меня вообще не было никаких эмоциональных отношений. Рихард не хотел играть с Паулем, так как во втором гитаристе он, конечно же, видел конкурента. Мы друг друга не понимали. Оливеру Риделю было на все наплевать, он ничего не хотел знать. Он пришел из «Inchtabokatables», просто не хотел больше там играть. Ему хотелось в настоящую группу. Я его немного побаивался — Оливер был странным. Только Тилль мне сразу понравился. Тиллю, конечно же, нравился Пауль, потому что он думал, что из-за «Feeling В» Пауль является гарантом успеха. Тилль привел его против желания всех остальных. Потом они уговаривали и меня, но я сказал: «Нет, я не буду с вами играть». Ведь кроме Тилля мне там никто не нравился. С Паулем я играл уже восемь лет, и он действовал мне на нервы.

Флаке, «Rammstein»

И как все-таки здорово, что все разногласия в конце-то концов были преодолены и теперь мы имеем то, что имеем (никакой двусмысленности, в отличие от раммтекстов). Сомнительным остается только имя автора; я, как профессор Преображенский за словом «контрреволюция», абсолютно не могу понять, что или кто скрывается за «Жаком Тати». Не соглашусь и с подзаголовком «Документальный роман…»: документальный – да, отрывки многих и многих интервью немцев присутствуют, плавали – прочитывали – знаем, но роман? - Хорошо сделанная биография группы, хоть сейчас в «ЖЗЛ», это да.

Для преданных поклонников группы эта книга – во многом повторение пройденного: сборная солянка из участников других команд в самом начале, притирка друг к другу, первые песни-выходки и шоу-провокации, известные эпизоды, как то: прикручивание скотчем к стулу менеджера MTV; дочь Рихарда, носящая фамилию Тилля, т.к. мать ребенка была подругой сперва второго, потом первого; разорванный отчимом Круспе плакат «Kiss» и многое-многое другое, упоминаемое в прессе не раз и не два. Но! лично для меня были в новинку некоторые детали этих же эпизодов (арест Тилля и Флаке в одном из штатов США за нашумевшую сексуальную концертную сцену, в которой они принимали живейшее участие) и эпизоды новые, частенько забавные:

Постоянно, занимаясь каким-нибудь делом, я пел, и всегда громко, а Рихард, мой старинный друг, слушал меня часами. Мой голос, как он говорил, его всегда восхищал. Как-то раз он принес кассету с новой супертяжелой музыкой, а мне сказал: «Пой!» Вначале у меня не было желания всем этим заниматься, потому что я не хотел ехать в Берлин. Рихард уговаривал меня три дня и наконец переубедил. В квартире, которую он тогда делил со Шнайдером, мы проводили первые репетиции. Я должен был постоянно петь под одеялом, так как мой голос будил соседей.

Похвальна последовательность изложения: альбом – тур – перерыв – альбом – тур – перерыв… Похвально и то, что детально разбирается содержание каждого альбома: история создания песни (источники вдохновения – от творчества классика Гете до газетной периодики современной Германии с ее кровавыми историями об изнасиловании и каннибализме), цитирование текста вкупе с дальнейшей реакцией слушателя на воспроизведение или соответствующий клип (сценарии клипов тоже, кстати, присутствуют, но, как говорится лучше (?) один раз посмотреть…). Не лишними были, конечно, биографии участников коллектива: истоки многого и многого, как известно, в детстве и юношеских впечатлениях, что автор демонстрирует нам в значительной мере на примере фронтмена группы.

Итог: больно не было, нет, приятно – было. Но! не потому, что я мазохистка (в отличие от раммгероев), а потому, что представился случай повторить (в течение одного только сегодняшнего дня) значительнейший параграф в своей еще непродолжительной жизни, попутно прослушивая избранное творчество великолепной пятерки и вратаря Тилля. За удовольствие сие danke еще раз cocojane , без которой я об этой книге подзабыла бы точно.

Комментарии

Комментарий удалён.

А я на форуме сайта о раммах прочла предположение, что это какое-то коллективное творчество, а не работа одного человека, ну или за Жаком Тати скрывается вовсе не Жак; что у французов есть другая книга про группу, но над ней работало сразу трое. На самом деле тоже не почувствовала чего-то личного, авторского, очень уж похоже на коллективный сбор информации. Но информацией книга и ценна. =)

Комментарий удалён.

Вот готова подписаться под каждым словом! =)


вот и решилась дилемма, заказывать мне эту книжку или нет х)))
*посмотрела в список автора* опа О_о а я и другую его читала ололо х)


Другую - это какую? Про Тилля отдельно?)


ага =) зайко у мя с той его фоткой даж балахончек есть х)))


Оу, фотка та брутаааальная... ^_^


даааа *_* вот оно, нашла, не пугайтесь тока х)


Мммм!
Не из пугливых - когда-то вся комната была Тиллями завешана! хД


да аналогично чо х)))
я тож не из пугливых - у меня на стене висит ковер


я знаю, что историю Depeche Mode написал Джонатан Миллер. хотя думаю, что про них написана не одна книга...
а по поводу этой книги раммов я давно облизовалась, хотя она мне казалось какой-то тоненькой и неправдоподобной))
но терь сомнения отброшены, буду растягивать удовольствие пока идет моя Nobody Likes You)))


Я бы тоже предпочла, чтоб книжка пообъемней оказалась, но увы. =)