Больше рецензий

26 декабря 2017 г. 13:23

417

3

Вот и у меня руки дошли до классики, которая так или иначе влияла и продолжает влиять на множество современных продуктов. Что могу сказать, готичненько, атмосферненько, хорошая идея. Я думаю, в момент своего издания, книга была хорошей и оригинальной штукой, однако сегодня всё воспринимается уже далеко не так, как раньше. Местами эмоции и эпитеты героев вызывают улыбку. Пара сцен просто нелепы, например эта сцена столкновения безымянной девочки и Хайда. Вдумайтесь: 3 часа ночи, темень, туман, на улицах ни души. И, совершенно неожиданно, в 3 часа ночи по улице решила прогуляться одинокая девочка «лет 8 или 10». Хайд столкнулся, наступил на девочку и пошёл дальше, но наш рассказчик всё это видел, догнал его, и привёл к месту происшествия. По логике вещей, догнать и вернуть Хайда у рядом стоящего человека заняло бы полминуты от силы. Но на безлюдных ещё полуминуты назад улицах уже собралась толпа, которая хотела линчевать Хайда. Логика ни в какие ворота не лезет.
Также не совсем понятно почему Джекилл загонял себя в образ Хайда. По его собственному рассказу, ему хотелось ощутить прелести тёмной стороны. Но какие именно? Случайная уличная преступность по типу сделать отбивную при помощи трости из старого дяди? Не катит, т.к. после убийства Хайд ушёл в подполье, чтобы его не поймали. Проститутки и блуд? Ну так почему он ничего не упомянул об этом? Тем более, автор описывает Хайда так, что у всех его видящих с первого раза возникает стойкая неприязнь к нему, и у меня есть ощущение, что у него и с проститутками могли быть проблемы. Одни вопросы без ответов.
В общем, идея хороша, однако в связи с современными реалиями и восприятием требует доработки и огранки. Читать эту книгу необходимо в качестве ознакомления с истоками.