Больше рецензий

18 декабря 2017 г. 00:15

841

4

это не художественная книга.

ущипните меня, когда я в следующий раз поставлю в один ряд фамилию керуака и классики типа ремарка, гессе, маркеса, кортасара.

начало, кстати, было почти нормальное и я испытывала ощущение спирали, заменяя слова "медитация" и "буддизм" на "мате" и получая кортасара с "игрой в классики". книга призывала читать ее со скоростью света. в целом, был какой-то сюжет

но затем все превратилось в монолог, столь любимый фаулзом и мураками. смысловой нагрузки за всю вторую часть книги не прибавилось. почитав википедию, я понимаю, что движение за единение с природой и медитацию, было трендом в годы написания книги. наверно, это идея была такая новая, что ее надо обсасывать всю книгу и водить героя в горы посмотреть на облака

если рассматривать именно идейность, то и к ней есть вопросы. очень круто про буддизм, который толкает в грязь, т.к. грязь лучше слов, но опять все познание сводится к ритуалике

тем не менее эту книжку можно почитать. она местами хороша.

Теперь Рол восходит на священную гору Хиэй в Киото, быть может по колено в снегу, а впереди наверх не проложено ни одной тропки, круча круче, сквозь заросли бамбука и корявые сосенки, как на рисунках кистью. Ноги промокли, обед позабыт – вот путь восхождения.
– Ну ладно, а что ты собираешься носить в монастыре?
– Ох, чувак, то, что положено, – вещи в стиле старой династии Тан, длинные, черные, просторные, с огромными опадающими рукавами и смешными складками: в них чувствуешь себя настоящим восточным человеком.
– Алва говорит, пока такие, как мы, залипают на том, чтобы стать настоящими восточными людьми и носить халаты, по-настоящему восточные люди читают про сюрреализм, про Чарлза Дарвина и торчат от западных деловых костюмов. – Восток все равно сойдется с Западом. Прикинь только, какая великая всемирная революция произойдет, когда Восток с Западом окончательно сомкнутся, и только такие, как мы, могут все это заварить. Только подумай: миллионы парней по всему свету, с рюкзаками за спиной, бродят по глубинке и ездят стопом, и каждому доносят весть.
– Это очень похоже на первые дни Крестовых походов – Вальтер Голяк и Петр Пустынник ведут оборванные банды верующих в Святую землю.

Тебе не надо было срезать бородку, ты раньше был похож на маленького счастливого мудреца. – Ну, я больше не маленький счастливый мудрец, я устал.

И так далее, на всю ночь: я был убежден, что дзэн-буддизм не столько сосредоточивается на доброте, сколько заморачивает интеллект, чтоб тот воспринял иллюзорность источников всех вещей. – Он подлый, – жаловался я. – Все эти Учителя Дзэна швыряют детишек в грязь, поскольку не могут ответить на их глупые словесные вопросы. – Это потому, что они хотят, чтобы те осознали: грязь лучше слов, парень.