Больше рецензий

7 декабря 2017 г. 15:53

674

2.5

Очередная попытка приобщиться к поклонникам Роджера Желязны в очередной раз с треском провалилась. И вроде в этот раз и тему выбрала любимую — житие-бытие «богов», интриги, которые их окружают, заговоры, противостояния высших и низших существ — но не могу сказать, что чтение принесло мне большое удовольствие.

Сюжет весьма запутанный: люди, колонизировавшие новую планету и провозгласившие ее первоначальных обитателей демонами, решили поиграть в богов. Высокие технологии с легкостью позволяли им изменять свои тела, то бишь — реинкарнировать. И длилась бы эта уютная идиллия очень долго, пока не объявился тот (по-простому — Сэм, но он же — Будда и Сиддхартха), который решил изменить устоявшийся порядок и научить людей чему-то новому. Об их противостоянии — не только физическом, но и интеллектуальном — и пойдет речь.

И все было бы прекрасно, если бы не тот факт, что книга просто переполнена иудаизмом. Это совсем не плохо, нет. Только мне, как читателю, знание которого об индийской мифологии и истинах иудаизма ограничивается прочитанной в детстве энциклопедией, было очень сложно разобраться, кто есть кто и вообще — what the hell is going on. Не хочу оправдываться собственным невежеством, но такой подход к текстам, когда автор вываливает на читателя столько новой информации — пусть и очень интересной — без попыток ввести его в курс дела, меня не очень радует. Впрочем, я понимаю, что это лишь мои проблемы. Но осадок остался.

Иной раз разговоры между персонажами мне очень нравились. Особенно запомнились моменты противостояния ракшаса и Сэма, размышления о двойственной природе человека, о божественной сути, о смерти. Даже сделала себе несколько заметок. Не могу не отметить слог — в других историях этого автора он казался мне беднее, а тут очень яркий, пестрящий множеством любопытных метафор и сравнений. Но как цельное произведение роман не впечатлил. Не покидало ощущение, что всех пригласили смотреть спектакль, а мне забыли дать входной билет, поэтому все время приходилось подсматривать в прорехи и видеть лишь кусочки истории. Может быть, мое мышление и мышление автора работает совершенно в разных направлениях, так как я так и не смогла угнаться за его мыслью.

Комментарии


Во-первых не "иудаизм", а "индуизм" вы видимо имели в виду. А во-вторых знание индуизма не так и важно для понимания книги - это же не боги в настоящем смысле слова, а люди, взявшие индуизм как основу легитимности своей власти. Ну а в-третьих попутное пользование википедией по мере прочтения расставляет все точки над i.
А насчет сюжета - вы же поняли, что порядок глав идет в не хронологическом порядке? Правильный порядок глав 2-6,1,7. Это если по хронологии. Сразу вся картина выстраивается.