Больше рецензий

26 ноября 2017 г. 02:18

358

4.5

джамейку кинкейд, как я поняла, часто критикуют за простой и исполненный злобы слог и полуавтобиографичность произведений, а хвалят за то же самое.

Дальше...

как и в мисс эмили, в люси опять встречаются две женщины из разных миров: нанимательница и няня; богатая американка и девушка из вест-индии, никогда не видевшая не только снег, но и обычных вещей, составляющих быт западного человека -- высотных зданий, лифтов, холодильников, ванных, где из кранов всегда льется вода; женщина, которая радуется жизни, когда видит, как ветерок колышет ее любимые цветы и женщина, которая уверена, что никогда такая вещь как погода не заставит ее унывать. момент, когда главная героиня рассказывает подруге (богатой американке, которая, конечно, стала ей подругой) о том, как она, люси, боготворила мать, пока ту не стало заботить больше благосостояние других ее детей, всех мальчиков, как начала ее ненавидеть за то, что та забросила свой собственный ум и что так мало обращала внимание на ум люси, контрастирует мировосприятие марии и люси: в ответ на рассказ мария приносит девушке большую книгу, которая "должна все прояснить", намекая на какую-нибудь феминистскую библию, может, это загадка женственности или второй пол, на что люси отвечает, мол, что мне скажут эти книги, написанные другими женщинами, когда речь идет обо мне, о моей матери, о моей жизни. (там это вам не тут)

люси не разменивается на мелочи вроде любезностей, хотя иногда ей удается промолчать в нужный момент, но всё равно в ее сознании все слова звучат прямо и отчетливо.

дописываю эту рецензию спустя год и двадцать два дня, понимая, что люси всё ещё висит у меня в голове. люси не стала бы плакать под песню о-не-той-сильвии (и эстер бы не стала, и анна, возможно, тоже) или мямлить в ответ. люси бы промолчала или сказала всё прямо. пожалуй, она достойна того, чтобы зависать в определённых головах. позвольте люси позависать.