Больше рецензий

Rita_Scitter

Эксперт

Эксперт Лайвлиба Я не эксперт, просто читатель))

24 ноября 2017 г. 13:07

128

4

Давайте говорить откровенно - я со студенческой скамьи ненавижу античную литературу. Практически вся она, за исключением мифов в адаптации Куна представляется мне нудной, неудобоваримой и тяжелой своей меднозвучностью. Но вот я сгрызла Герой должен быть один Олдей. С Олди у меня в принципе отношения странные и запутанные, поскольку раз на раз не приходится от слова совсем. Наверное, это все таки комплимент авторам - они настолько разносторонние, что предугадать зайдет или не зайдет их книга в следующий раз практически не возможно.
Так вот. С точки зрения формы - стилизация гениальна чуть более, чем полностью. Вплоть до таких мелочей как логическое завершение каждой части истории. Настолько логичное и бесповоротное, что кажется, будто дальше говорить уже не о чем. Насыщенность содержания вопросов тоже не вызывает. Но боги, как же мне осточертели за эти 600 страниц герои! Казалось бы, все, похоронили, распрощались, даже сожгли, а они все живут, и живут, и живут... И вот например часть про детство и юность Амфитрионитов, которые представляют собой две части одного целого прекрасна. Как прекрасна линия Гермеса и Аида. Отлична линия самого Амфитриона, включающая его воскрешение и даже лихо увязанная теория борьбы богов за власть и плавный переход человечества к монотеизму. Короче, все хорошо. Ни убавить, ни прибавить. Но как не была тема античной классики не моей, так и остается чем-то отстраненным, далеким и не цепляющим. Плюс финал, в котором не остается ни одного героя, кроме тени Алкида-Ификла, наблюдающего рассвет из Эреба, знаменуя начало темных веков, оставляет неприятное послевкусие беспросветности. Потому что не осталось на земле ничего кроме мифов и угасания цивилизации.