Больше рецензий

Selena_451

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

21 ноября 2017 г. 23:16

467

3.5

картинка Selena_451

Остров Сикоку известен 88 паломническими храмами, связанными с именем почитаемого в Японии монаха Кукая, который является основателем буддийской школы Сингон. Пешее паломничество длится от 40 до 60 дней, но большинство предпочитает пользоваться автомобилем: это позволяет сократить паломничество до недели. Паломников легко узнать по особым белым курткам. После завершения пути паломник получает особое звание, котором довольно забавно звучит на русском языке. При желании паломник может продлить путешествие, ведь на Сикоку, помимо 88 официальных мест почитания, есть еще более двухсот «бангаи» - святых мест. Это была минутка National Geographic, а теперь перейдем непосредственно к книге.

Именно на острове Сикоку разворачивается действие романа Масако Бандо. Там находится деревенька Якумура, куда возвращается главная героиня – модный токийский дизайнер Хинако Мёдзин. В родных местах девушка надеется обрести покой: сделать паузу и разобраться с собственной жизнью. Приехав в Якумуру, Хинако узнает, что ее подруга Саёри давно мертва. Когда девушка приходит выразить соболезнования семье подруги, она обнаруживает, что мать Саёри одержима идеей вернуть дочь в мир. Женщина верит в предание, которое гласит: если обойти Сикоку против часовой стрелки столько раз, сколько лет было покойнику, и при этом постоянно думать о нем, то можно вернуть его из царства мертвых. Именно это решение приведет к нарушению хрупкого равновесия между миром живых и страной мертвых.

Противостояние живых и мертвых всегда будоражит воображение людей, но я с таким интересом окунулась в реалии чужой культуры, что пропустила момент, когда надо было пугаться. Но могу уверенностью сказать, что традиционные для японских авторов «пугалки», а именно: духи, вода и туман – присутствуют в полной мере.

Вообще, я не воспринимаю «Остров мертвых» как роман ужасов с японским колоритом. Для меня это роман о сожалениях. Если внимательно присмотреться, то практически каждый герой, которого мы встречаем на страницах книги, о чем-то жалеет и спрашивает себя: «А что было бы, если бы… я переехала в столицу/бросила надоевшего мужа/рассказала о своих чувствах/не испугалась осуждения людей (нужное подчеркнуть)? Но, по мнению автора, именно наши переживания, сомнения и мелкие бытовые проблемы, делают нас живыми.

Возможно, жизнь как раз и заключается в том, чтобы идти, взвалив на плечи гору проблем. Это и есть черепаший панцирь. Хинако сжала пальцы в кулак. Все мы, осознанно или нет, несем этот панцирь на спине. Это и есть доказательство того, что ты жив. Панцирь — привилегия живых.