Больше рецензий

kotrian

Эксперт

Много читающая Многомама

18 ноября 2017 г. 09:24

504

4.5 Птица в клетке

Что бы ты делала, будь у тебя крылья? - спрашивает миссис В.
"Боялась бы летать".
- Боялась бы, что упадешь?
"Нет. Что понравится. И не захочу возвращаться".

Наверное ни одну книгу я не искала так долго и не жаждала так сильно заполучить в свою бумажную библиотеку, как эту: когда я наконец-то нашла и заказала себе это редчайшее издание, раскупленное подчистую во всех магазинах, счастью моему поистине не было предела, и неважно, что книга обошлась мне в прямом смысле втридорога - за такую историю не жалко. Зато теперь у меня есть еще один алмаз в моей коллекции "книжных бриллиантов для воспитания души"! И мы обязательно будем знакомиться в будущем с этим произведением вместе с дочками - уж тут точно есть что обсудить, чему научиться и чем вдохновиться! Девочка по имени Мелоди, запертая в собственном теле, докажет кому угодно, что его обычная жизнь с обычным набором человеческих характеристик - это большая удача и огромное счастье!

Многие из нас слышали про Ника Вуйчича, который лишен рук и ног. И, кажется, куда уж хуже? Но даже в своей сложной ситуации Ник смог самореализоваться и достичь определенных высот, научить людей мечтать и верить в себя. При этом, несмотря на все недостатки, у мистера Вуйчича есть огромное преимущество перед героиней нашей книги Мелоди - он может говорить, выражать эмоции, чувствовать свое тело. А что же Мелоди? Она - парализована полностью, она не может говорить, двигаться, выразить свою мысль, её не слушается собственное тело. Единственное, что у нее есть - это возможность слышать, думать и двигать большими пальцами. Кто бы из нас не отчаялся? Да все бы отчаялись. Нужно иметь огромную духовную силу, чтобы с такими исходными данными решиться на посещение школы, попытки чего-то достичь, не запереться в четырех стенах.

Да, нужно быть очень сильным. А ещё нужно иметь огромную поддержку родных! И это, на самом деле, даже важнее! Ибо, без помощи в элементарных бытовых вопросах на протяжении всей жизни: еда, туалет, одежда, перемещения (а девочка-то растет, тяжелеет...) - ничего кроме больницы для инвалидов (куда упорно отправлял Мелоди один не самый проницательный доктор) таким людям, увы, не светит... И вот тут я отдаю должное выдержке и огромной любви родителей Мелоди, которые не просто решились сами заботиться о своей нездоровой дочери, но еще и всячески поддерживают ее, воодушевляют, радуют, показывают ей все прелести мира всеми возможными способами. Они настоящие герои! Как прекрасен отец, который берет восьмилетнюю дочь на руки и несет ночью на улицу, чтобы посмотреть на звезды! Какая молодец мать, которая горой стоит за благополучие своего ребенка:

Я много чего смею, если дело касается моей дочери или остальных детей в этом классе! - мамин голос звучал угрожающе.

И не менее здорово, когда находятся вокруг другие люди, которые любят тебя таким, какой ты есть и помогают учиться, а также учат радоваться жизни, как студентка Кэтрин, сопровождающая Мелоди на уроках в школе, или миссис В., которая учит её новым словам и просто готова всегда побыть с девочкой рядом:

Как и предсказала миссис В., толстяк Нимбус разразился грозой. Вода полилась сплошной стеной, и сразу повеяло прохладой и запахло дождем. Как же стало хорошо! Несколько капель упали мне на голову. Я засмеялась.
Миссис В. хитро взглянула на меня:
- Что, хочешь под дождь?
Я закивала. Да! Да! Да!
Миссис В. скатила коляску по устроенному папой пандусу и остановилась посреди лужайки под проливным дождем. Несколько секунд - и мы вымокли насквозь. Теплый дождь лил на волосы, стекал по лицу, рукам и ногам. Было так здорово! Я купалась под ливнем, как под душем! И хохотала!

Очень радует то, что люди с подобными и иными диагнозами потихоньку, но все-таки интегрируются в общество. Инклюзивное обучение, описанное в этой книге, когда дети с диагнозами присутствуют на уроках обычных детей, по-моему, действительно отличная идея, которая достойна всяческого развития! Да, конечно, эти дети будут чувствовать себя более слабыми и уязвимыми, над ними, скорее всего, будут смеяться, им будет гораздо сложнее учиться и воспринимать информацию. Это все так. Но я все более и более убеждаюсь в том, что школьный опыт в жизни нужен человеку далеко не только для того, чтобы получать знания - это можно без проблем реализовать на дому с хорошим репетитором или даже самостоятельно.

Школа помогает нам стать людьми и получить максимально разнообразный опыт общения и взаимодействия - вот что самое важное! И если в школах станет нормой присутствие разных детей, разных национальностей, диагнозов, уровней дохода, религий и прочего, то постепенно будет исчезать отчужденность. Да, дети бывают жестоки. Но общество состоит из разных людей. И если в школе дети научатся контактировать с инвалидами, возможно, заведут с ними дружбу, научатся помогать, то они и сами себя почувствуют нужнее и духовнее. Это взаимовыгодный обмен! Я, наверно, идеалистка. Но ведь, действительно, все мы разные и у каждого свои достоинства и недостатки. Не стоит прятать детей-инвалидов, им нужно протянуть руку поддержки! И, что не менее важно, учить собственных детей правильно реагировать на необычные ситуации, обсуждать их, не бояться знакомить их с детками-инвалидами и помогать наладить общение.

В общем, спасибо книге за позитивный посыл, за поучительную историю и несколько хороших идей!
Рекомендую всем (если сможете найти книгу - обязательно почитайте! =))
картинка kotrian_aran