Больше рецензий

KindLion

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

11 ноября 2017 г. 17:36

790

5 Терем – ОК или русская сказка на американский лад

Автор начинает свой рассказ с событий 1914 года. В этот год, как всем известно, в Европе началась Мировая война. В этом же году, как известно гораздо меньшему количеству народа, Дэнни, главному герою повести «Квартал Тортилья-флэт», исполнилось 25 лет. Эти 2 события так удачно совпали с третьим событием – наличием у Дэнни и двух его друзей 2-х галлонов вина, что наутро все трое записались в американскую армию.
Впрочем, об армии в этой книге рассказано всего ничего. Зато много – о доме, который получил Дэнни в наследство вскоре после войны. Более того, наследство Дэнни первоначально было ровно в 2 раза больше – оно состояло из целых 2-х домов. В одном доме Дэнни жил сам, а другой – сдавал своему другу. Впрочем, сложно сказать – «сдавал», ибо арендной платы постоялец никакой не платил, а лишь множил свои долги перед Дэнни. Однако, будучи хоть и бедным, но глубоко порядочным человеком, постоялец долго выносить подобную ситуацию не мог, и пустил «к себе» на постой другого друга. Постоялец второго порядка конечно тоже не платил долг, но теперь постоялец первого порядка мог честно смотреть в глаза Дэнни и говорить, что он обязательно заплатит весь долг, как только ему заплатит постоялец второго порядка.
А потом постоялец первого порядка нашел еще одного постояльца второго порядка и втроем они этот дом спалили. Дотла. Разумеется, по пьянке. А когда дом, сдаваемый в аренду, сгорел, Дэнни не оставалось ничего другого, как приютить друзей у себя, в первом наследном доме. Ведь не оставаться же друзьям на улице?!
Герои Стейнбека нигде не работали, еду выпрашивали или воровали, а случайно перепадавшие деньги целиком тратили на выпивку и на подарки женщинам, которым, впрочем, чаще всего тоже дарили выпивку.
Повесть получилась очень смешной и очень грустной одновременно. А еще – очень русской. Ее персонажи мне живо напомнили шукшинских «чудиков». Ну а костяк сюжета – русскую народную сказку «Теремок». Что-то не припомню я в мировой литературе более чистого проявления бескорыстного гостеприимства.
Аудиокнигу, которую я слушал, начитал Вячеслав Герасимов. Не знаю уж, по какой причине, возможно – из-за какого-то технического сбоя, но начитка в темпе ме-е-е-е-дленно – меееедленно. Что, поначалу, ужасно раздражало – казалось, что чтец – изрядно под шафе. Но потом даже эта особенность начитки показалась как нельзя лучше подходящей к теме книги. К неторопливому прожиганию жизни Дэнни и его друзьями.
А какой язык у автора замечательный! Я в восторге!
P.S. Во время подготовки данного отзыва слушал вот этот альбом Crimson House Blues. Полагаю что дом, в котором жил Дэнни с друзьями, был несколько получше. Хоть, видимо, и не намного. Да и пили друзья не виски, а вино. Но, в целом, и картинка, и тягучие песни с этого альбома – все в тему стейнбековской повести. Любителям кантри и блюза – рекомендую.
картинка KindLion

Комментарии


Мы пили водку. Он сказал:
-- Не выпьешь!
Я сказала:
-- Выпью!
Мы поспорили. Я выпила. И выиграла бутылку портвейна.

(Не помню откуда.)


Точно не из этой книги.
Бесшабашность - в тему, но пили герои только вино. Исключение - бочонок картофельной водки на вечеринке.


Не совсем :))) Я только что дочитал. Они ещё граппу пили, хотя и не галлонами. Квартами :)))

А Теремок -- это абсолютно точно :)))


Мне тоже очень понравилась манера чтения Герасимова этой книги. А в диалогах у него, точно, появляются интонации "под шафе", и очень кстати)))


Главное, не плачь


"Теремок" тогда коррелирует с "Русским дневником" Стейнбека, написанным им после посещения СССР.
А насчёт музыки: в тему книги ложится композиция Red Hot Chili Peppers "Dani California".


Здравствуйте, Алексей!
Какой-либо корреляции с "Русским дневником" я не увидел. Это абсолютно разные книги.
Предложенную вами музыкальную тему прослушал. Улыбнуло.


Я имел в виду, что эти два произведения имеют одинаковый "русский" параметр, принадлежность к русскости. Я не говорю, что они схожи.
Предложенную песню лучше рассматривать с точки зрения текста, а не музыки.