Больше рецензий

10 ноября 2017 г. 19:14

61

Понравилось, как автор слово (лексему?) "запах" провёл через произведение, давая ему различные обозначения. К примеру следующие значения:

Теперь, под защитой различных запахов, которые он в зависимости от внешних обстоятельств менял, как платья, и которые позволяли ему не выделяться в мире людей

Думаю, здесь "платье" можно сопоставить с "масками"

Он как бы овладел огромным словарем, позволявшим ему составлять из запахов любое число новых фраз, — и это в том возрасте, когда другие дети, с трудом подбирая вколоченные в них слова, лепечут банальные короткие предложения, отнюдь не
достаточные для описания мира. Пожалуй, точнее всего было бы сравнить его с музыкальным вундеркиндом, который из мелодий и гармоний извлек азбуку отдельных звуков и вот уже сам сочиняет совершенно новые мелодии и гармонии — правда, с той
разницей, что алфавит запахов был несравненно больше и дифференцированней, чем звуковой

а ещё есть "дворец памяти", состоящий из всех ароматов, которые человек обонял с самого детства.
Ещё плюсом произведения можно назвать, что Зюскинд не бросает персонажей после их встречи с Жан-Батистом Гренуем, а показывает дальнейшую судьбу (другое дело, что она трагична).
Показалось, что одной из мыслью произведения оказывается опасность завышенных амбиций: так герою не хватило самоидентифицироваться в мире, он решил поиграть с даром, употребив его во зло, добившись внешне желаемого.
Скверно, что многим людям горя принёс( Особенно жаль отца с дочерью.
Ещё заметил, что присутствие Жана-Батиста провоцировало других персонажей на выявление отрицательных свойств их личности.
Порой переигрывание мрачности чувствовалось.

В рамках игры Бесконечное приключение Горы