Больше рецензий

WannCuticular

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

3 ноября 2017 г. 15:09

1K

3 Лермонтов: Конец.

Любопытно, что роман фильм «Гоголь: Начало» и роман «Фаталист» появились почти одновременно. В обоих произведениях посредством постмодернизма в классический сюжет добавляется паранормальщина и детективная составляющая. Правда, Лермонтов будет крутиться в гробу в гробу не так энергично, как Гоголь — несмотря на абсурдность идеи превратить Печорина в борца с нечистью, роман весьма логично состряпан (Если в фильме Гоголь просто падал в эпилептический припадок, а на выходе из него тут же сообщал, кто убийца, то Печорин добросовестно, хоть и неумело ищет улики и опрашивает свидетелей). Проблема еще и в том, что человек, недостаточно хорошо знакомый с творчеством классиков, начнет упрекать эти произведения в излишней отсебятине. Если бы не лекции Набокова о Гоголе, я бы и в жизнь не поняла, почему Гоголя называют Аловым и он сжигает не «Мертвые души», а какие-то стихи. Также и здесь: без помощи Википедии «Фаталист» выглядит чрезмерно раздутым и нуждающимся в бритве Оккама — кто же знал, что сюжетная линия про Веру и Негурову взята из черновика «Героя нашего времени«! С Верой, кстати, связан лучший сюжетный поворот романа.
Я ожидала гораздо худшего, но на деле даже получила какое-то удовольствие.