Больше рецензий

22 октября 2017 г. 21:29

585

5

Music listening, performace, and composition engage nearly every area of the brain that we have so far indetified, and involve nearly every neural subsystem.

Замечательная книга о восприятии музыки с точки зрения нейробиологии. Ее автор - Дэниэл Левитин - бывший музыкант и музыкальный продюсер, а теперь когнитивный психолог и нейробиолог, является профессором в Университета Макгилла в Монреале. Как он говорит во введении, эту книгу он написал для людей, которые увлекаются музыкой, но далеки от науки, чтобы приоткрыть для них то, что на данный момент известно нейробилогии о музыке и ее восприятии.
Первые главы автор начинает с объяснения теории музыки и музыкальных терминов для людей, кто не занимается музыкой профессионально или не имеет музыкального образования. В последующих главах он дает общие понятия о нейробиологии и работе мозга, и только после этого переходит к тому, каким образом мозг обрабатывает музыку, как музыка завязана на эмоции и моторные функции, какую роль играет память. Автор также говорит о культурном влиянии на музыкальные предпочтения: также как ребенок с детства учит грамматику родного языка, так и его мозг "заучивает" музыкальную грамматику той культуры, в которой растет.
Как я понимаю, не так много исследований проводится именно по данной теме (как говорит автор, во всем мире наберется около 250 человек), поэтому автор зачастую приводит данные из смежных областей. Так в одной из последних глав автор поднимает вопрос, почему одни люди становится музыкальными экспертами, а другие нет, и приводит пример интересного исследования, в котором ученые пришли к выводу, что для того, чтобы стать экспертом в любой области, необходимо посвятить ей не менее 10 000 часов (что примерно равняется 20 часам в неделю в течение 10 лет). Это, конечно, не единственный фактор, но довольно примечательный.
Когда бралась за книгу, была готова к тому, что в ней может быть много воды, но, к счастью, это оказалось не так. Открыла для себя много нового (как о мозге, так и о музыке), автор привлек мое внимание к отдельным моментам, на которые я раньше не обращала внимания. Наверное, единственным минусом книги является то, что она была написана в 2006 году, а за прошедшие 11 лет наука наверняка продвинулась вперед.

Комментарии


Спасибо за такую рецензию!
Книга заинтересовала.) Очень интересная тема.
И мне очень понравилось, вот этот факт:

что для того, чтобы стать экспертом в любой области, необходимо посвятить ей не менее 10 000 часов (что примерно равняется 20 часам в неделю в течение 10 лет). Это, конечно, не единственный фактор, но довольно примечательный.