Больше рецензий

LeRoRiYa

Эксперт

Тысячи жизней вместо одной

20 сентября 2017 г. 12:25

2K

5 Тайны прошлого рано или поздно настигают всех.

-Вам,журналистам, везде чудятся тайны и загадки.
-А у вас, писателей, проблемы с реальностью.


Гийом Мюссо давно является одним из авторов, чьи книги неизменно производят на меня впечатление. "Бумажная девушка", "После...", "Прошло семь лет..." и вот теперь история девушки из Бруклина... В этом нет никакой системы, потому что читаю я эти книги не в том порядке, как они были изданы, не подбираю специальное настроение, не выбираю время... Просто они приходят ко мне - и, как я успела заметить, - всегда вовремя.

Главным героем "Девушки из Бруклина", как уже давно прочитанной "Бумажной девушки" является писатель. Его зовут Рафаэль Бартелеми он отец-одиночка чудесного малыша по имени Тео и сын заполнил все его время. Поэтому ему стало не до того, чтобы писать. Просто он, как он сам говорит, бежал от реальности, живя только своими персонажами, начиная с шести лет (кого-то он мне напоминает...), а теперь реальность вдруг догнала его и вот уже два года (и снова совпадение!), как он, выражаясь его словами, "Начал жить, а не писать". Он собирается жениться на чудесной девушке по имени Анна Бекер - очень хорошей, работающей в больнице и прекрасно относящейся к его сыну, но уж очень таинственной. Рафаэль пытается добиться правды, Анна показывает ему фотографию из прошлого, он, увидев ее, уходит, а когда возвращается, Анны уже нет... В смысле, девушка исчезла и теперь горе-писателю или лучше сказать горе-жениху? - предстоит ее найти.

Он просит о помощи бывшего следователя Марка Карадека. Тот пережил трагедию - потерял дочь, а жена, не выдержав горя, покончила с собой. Конечно, полицейский очень тяжело это переживал и не смог удержаться на работе. Но теперь он с энтузиазмом берется помочь другу.

То осиное гнездо, которое они разворошили - история десятилетней давности, связывающая Нью-Йорк и Францию, американских политиков, их пиарщиков, маньяков-похитителей, матерей и отцов, лишившихся своих детей, родителей, готовых платить огромный выкуп, лишь бы вернуть ребенка, журналистов, рискующих в поисках сенсации лишиться головы, влюбленных в них редакторов и т.д. Все это такой огромный и опасный клубок, что отцу-одиночке, много лет писавшему детективы и триллеры и немолодому экс-следователю придется несладко.

В этой истории много потрясающих ярких персонажей. "Анна" (уж простите, позволю себе спойлер, что настоящее имя девушки - Клэр); ее мать Джойс и тети - Глэдис и Анжела; Макс Буассо, Флоренс Галло, Алан Ковальковски, Зора Зоркин и человек с потрясающим даром убеждать - Тад Коуленд... Вообще-то, история написана от имени Рафаэля, но есть главы Марка и несколько глав от имени других персонажей.

Эта книга, как и предыдущие книги Мюссо, меня впечатлила.
Центральная проблема, которая тут есть - родители и дети, в аспекте самого страшного, что может произойти - потери ребенка:

Мир делится на две половины: на тех, у кого дети, и остальные. Ребенок прибавляет счастья, но ты навсегда становишься уязвимым. Лишиться своего ребенка – значит вступить на нескончаемый крестный путь. Эта рана не может затянуться, никогда. Каждый день ты думаешь: хуже быть не может, – но назавтра становится еще хуже. А знаешь, что самое страшное? Воспоминания, которые выцветают, стираются, а потом совсем исчезают. И вот ты просыпаешься утром и понимаешь, что забыл дочкин голос. Забыл лицо, искорки в глазах, ее манеру заправлять прядку волос за ухо. Для тебя перестал звучать ее смех. И тогда ты понимаешь, что боль – не главное горе. Со временем боль входит в привычку, становится неотъемлемой приправой воспоминаний. А когда все меркнет, все притупляется, ты готов продать душу дьяволу, лишь бы вернуть эту боль.


В связи с этим поднимается вопрос, на что способен родитель ради того, чтобы вернуть своего ребенка. Ответ - на все, абсолютно. Какие бы последствия это не повлекло за собой. Какие бы моральные аспекты не затронуло и чью бы жизнь не испортило.
В общем, потрясающая книга. Не оторваться, как всегда. Спасибо, мсье Гийом Мюссо!

Прочитано в рамках игр "Книжная полка", "Мужчина и женщина", "Новая рулетка"

Комментарии


Ежики плакали, кололись, но продолжали лезть на кактус


Я все время думаю - откуда 72% сходства профилей у нас с Вами? Книги читаем разные, оцениваем по разному, то же касается количества книг, историй, подборок, рецензий, игр... Странно все-таки.


Люди читающие неспециальную литературу (за исключением детективов, фентези и любовных романов тоже) в основном читают одно и тоже. Люди на ЛЛ - особенно. Вот на этого человека Morra обратите внимание. Ее и ваши отзывы я использую с точностью до наоборот. Если стоит 5 звезд, то скорее всего читать не нужно. Если 1 звезда, то наверняка читаю


На вкус и цвет, как говорится... Вы, например, много читаете классику, а я через некоторые произведения откровенно продиралась... Но вот у Вас Вайсбергер одна из последних прочитанных... у Мюссо хоть динамика сюжета есть, в отличие от нее.


Выбирают человека. В тех случаях, когда тянет читать заведомую чепуху - особенно. Из низкопошибного я еще читаю Полякова и Гришема. Но это все. Эти три автора похожи по стилю изложения. То есть, с подобными людьми я отдыхаю