Больше рецензий

Raija

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

8 сентября 2017 г. 11:43

1K

4

Продолжение романа "Как все было" понравилось мне намного больше, чем первая книга.

Мы имеем дело все с теми же персонажами любовного треугольника: Джиллиан, Стюартом и Оливером. Мужские персонажи - главная удача Барнса, ему удалось сделать их каждого по-своему убедительным, а еще - разными. Мне кажется, большинство женщин симпатизируют Стюарту - взрослому, зрелому, практичному, знающему, чего он хочет от жизни. Оливер, конечно, всех раздражает - болтливостью, эгоцентризмом, неумением зарабатывать и содержать семью. Мои-то симпатии были однозначно на стороне Оливера (интеллектуал - редкая птица в литературе и относительно редкая в жизни), а поступок Стюарта в конце книги (да, тот, от которого пострадала Джиллиан) окончательно убедил меня в том, что Стюарт тот еще козел.

А вот главный женский персонаж Барнса не понравился, показался каким-то невнятным. Ну хоть взять ту самую "оплошность" Стюарта - на фига она все это терпела? Из каких соображений? Может, в глубине души она просто шлюшка? Может, и так, мне так и не удалось понять, какая же она, эта Джиллиан, и за что ее полюбил Оливер (со Стюартом все ясно, у него эта любовь превратилась в навязчивую идею). Но вот что интересно - герои себя ведут исключительно инфантильно, и не только один Оливер. Ну зачем, ответьте мне на простой вопрос, Стюарт лезет общаться с бывшей, а потом сетует, что не смог ее забыть? Вряд ли можно залечить рану, ежедневно нанося удары в то же самое место. Да и Оливер с Джиллиан не лучше. С чего бы им с такой готовностью возобновлять дружбу с бывшим мужем Джиллиан, у которого Оливер увел жену? Они там все мазохисты, что ли? Что это за тяга вновь встречаться с людьми из прошлой жизни? Да ладно бы встречаться, но Стюарт становится прямо-таки гуру для незадачливой парочки - при прямом попустительстве последней.

Открытый финал (прием, к которому я в принципе отношусь хорошо) в этот раз не порадовал. Мне показалось это слишком легким выходом для автора. Ему как будто не хватило смелости четко обозначить свои симпатии и антипатии к героям.

И все равно роман - однозначная удача писателя. Вот только любовь явно не его конек. Во всяком случае, не страсть, не coup de foudre, не "свет моей жизни, жар моих чресел"... Хотя про чресла, пожалуй, у него писать все-таки получается. А вот про тяжелое состояние, граничащее с болезнью, которым это чувство зачастую является, нет. Поэтому в его книгах больше секса, чем смысла.

Прочитано в рамках игры Книгомарафон (Сентябрь. 2017)