Больше рецензий

Amelie56

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

4 сентября 2017 г. 21:07

2K

3

Немного не то, что я ожидала увидеть на страницах этой книги. Как правило, неоправданные ожидания если и не превращают процесс чтения в нудное и практически болезненное истязание читательского "я", то как минимум подкладывают ложку дегтя сами знаете куда... Страниц в книге совсем немного, поэтому мне было совсем не больно, а чуточку горько.
Это произведение не о детской жестокости, как могло бы подуматься. Да и "ужасные дети" Кокто в действительности оказались не совсем уже и детьми. 14 и 16 лет - вот возраст, с которого начинается повествование о странноватых брате и сестре - Поле и Элизабет. Если бы автор не оговорил заранее возраст героев, то могло бы показаться, что им не больше 10. Кривляние, гримасничество, ни капли воспитания и здравого смысла. Та самая детская, которую в аннотации обещали приравнять в полноценному герою, на деле таковой не является. Она фон и декорация - кокон, в который дети спрятались от реальности, продолжая жить в своем выдуманном хаосе, играя в свою Игру. Скорее Игра - вот кто еще один полноценный и великолепный герой этой истории. Фальшивая реальность, способ коллективно "уйти в себя". Игра, в которую очень легко заиграться. К слову о приятностях: стиль у Кокто просто великолепный. Странный, местами громоздкий, но одновременно притягательный:

Необычайность этой смерти защищала покойницу, как варварский саркофаг, и оп тем же законам, по которым в детской памяти важное событие удерживается благодаря какой-нибудь смешной подробности, обеспечивала ей почетное место в небе сновидений.


У Кокто много таких волшебных сочетаний, как " небо сновидений", например: "архитектура хаоса", "лотосы на заре раскрываются со звуком огромной поцелуя", "сердце, бьющееся на самых нижних ступеньках лестницы" и т.д.
Одним словом, к подаче текста у меня совершенно не было претензий, все было прекрасно.
Но вот, то что прятолось за кружевными фразами...
Вопрос, который не давал мне покоя на протяжении всей книги, - почему они не взрослеют? С Элизабет всё более или менее объясняется помешательством (не исключено, что на фоне смерти матери и мнимой болезни брата), с Полем вроде бы тоже всё прозрачно - подпал под пагубное влияние старшей сестры. Но а с этими двумя - Жерар и Агата - что не так? За всеми этими играми, ужимками, гримасами, обзывательствами, детскими обидами я даже и не заметила, как дело подошло к свадьбе. Да, да! 19-летняя Элизабет умудрилась найти себе жениха и даже выйти замуж (когда она это успела, не ясно...). И что самое странное - новоиспеченный муж поддерживает всю эту сумасшедшую катавасию с совместным проживанием под одной крышей. И только его длинный шарф избавил его от перспективы варки в этом странном "ужасно-детском" котле.
Развязка всей этой истории очень предсказуема, ведь подобные союзы просто обречены на трагедию.
Агата и Жерар, будучи заложниками своих чувств и марионетками "детской комнаты", оказались связанными друг с другом практически насильно. Думаю, что смерть "носителей заразы" разрушит чары между ними, раскидает их по разным углам, если конечно ядовитые корни, которые пустили по их венам Элизабет и Поль, намертво не сковали их безвольные сердца.