Больше рецензий

30 августа 2017 г. 13:37

394

5

В топах тут стоят рецензии, где пишут - фуфуфу, неинтересно, и что авторы ноют, что "Москва уже не та", разве можно сохранять каждый деревянный барак 16 века и т.д. Кому-то неинтересно читать про центр, рабочих окраин подавай, кому-то неинтересно читать про знаменитостей. Ох, дорогие мои, ничего вы про этот сборник не поняли.
Во-первых, да, Москва уже не та, но не потому, что ушло чьё-то детство с более зелёной травой и не потому, что снесли чей-то барак 16 века. В одном из эссе автор рассуждает о том, что Питер сейчас более московский, чем Москва. И вот в этом суть, в этом соль всех воспоминаний и эссе. Изменился образ жизни. Сейчас в Питере почти любой студент может снять комнату в центре. Центр Питера живёт, простые люди не ушли из него, в отличие от Москвы. В центре Москвы простые люди почти не живут - там либо всё элитное, либо офисы, либо дома стоят пустые, крошатся под зелёным саваном строительной сетки. Можно их, конечно, облагородить, покрасить, но жизни в них всё равно не будет.
Во-вторых, что касается знаменитостей - это не столько хвастовство, что вот смотрите, с кем рядом я жила, а как раз попытка поведать про образ жизни: люди знаменитые жили точно так же, как и не знаменитые, всё было просто.
В-третьих, рабочие окраины - это уже история про наши дни, наше время, про "нашу" Москву, где выросло то поколение, что пишет "фуфуфу". Если обратить внимание, то большинство рассказчиков родилось в 50/60-е годы. Потом настанет наш черед писать про магазинчик рядом с метро, в котором в детстве покупали сухарики и газировку, а потом его снесли во время борьбы с самостроем.
Для меня Москва и была всегда родная и любимая - Москва моей рабочей окраины, а весь этот Кремль, Китай-город, который мы проходили на уроках Москвоведения, казался чужим, далёким, чуть ли не другим городом, не тем, где я живу. Поэтому было удивительно почитать, что для кого-то эта центральная Москва тоже была живой. Благодаря этому сборнику, я это почувствовала. Читала, не могла оторваться.