Больше рецензий

22 августа 2017 г. 20:58

352

4

– Зачем мебель крушить, если проблема с головой? – заметил я.

Ну вот что ты будешь делать? Прочитав уже две книги серии, я так и не заметила хоть какой-то завершенности в сюжете, позволяющей назвать вот это конкретное издание законченной частью. Да что там, я уже готова объявить авторке бойкот, потому что обрывать вторую книгу подряд буквально на пустом месте... Это должно быть административно наказуемо. Не представляю, как страдают люди, читающие в бумаге. Это нам, предателям ламповых книжек, можно просто закинуть в читалку очередной файл, а они рвут на себе волосы до того момента, пока не попадет в руки бумажный экземпляр. Брр, представить страшно.

Но все-таки ориентированность на издательства очень угнетает. А как назвать это иначе? Создается впечатление, будто авторка подстраивается под всех подряд. Нужно столько-то страниц в книге - значит, будет столько-то страниц, даже если в некоторых местах сюжет придется неоправданно растянуть, а в других - пожертвовать важными деталями. К тому же мне не очень ясно желание написать цикл там, где можно было бы обойтись одной книгой. Хотя и это можно понять - три книжки по триста рублей продать всегда лучше, чем одну книжку потолще за пятьсот рублей. Но не приведет ли такая тенденция к отказу от покупки книжек вообще?

В общем, если этого не было понятно по первым двум абзацам - я расстроена. Причем не столько потому, что книжка плохая. Она все-таки не совсем отвратительна, хотя местами читалась очень уж скучно. А скука - главный враг таких вот развлекательных книжек, с которых и взять-то, кроме интереса, больше нечего. Но эта книжка явно уступает первой части, а значит, третья будет уступать второй, четвертая - третьей... И хорошо, если все это не затянется надолго, но вдруг...

Во второй части серии Ольга Валентеева явно сделала намек на то, что серия закончится нескоро. Об этом можно судить хотя бы по тому, как разрастаются сюжетные линии, а вместе с ними - проблемы главного героя. Если в самом начале цикла мы видим легкую и веселую историю о том, как, по сути, клоун-балаганщик вынужден стать профессором, то теперь уже в книге присутствует политика, заговоры, интриги, внебрачные дети и вот это все. Но, увы, чтобы впихнуть такую тучу информации на три сотни страниц, нужно какое-то чудо, коим авторка явно не обладает. Поэтому сюжет, что называется, проходит галопом по Европам, от этого сильно теряя в очаровании. Некоторые линии, вроде внезапной влюбленности главного героя, и вовсе неуместны, да и смотрятся крайне неправдоподобно. И какой злой человек сказал авторке, что книжная серия без соплей существовать не может?

И, конечно, я не исключаю варианта, что к концу августа окончательно деградировала, но все же где-то к середине книги я начала путаться даже в героях. Слишком уж много здесь всяких высокопоставленных особ, у некоторых из которых, к тому же, по несколько имен, а прописаны они ну совсем скудно. Вот и получается, что различать толпу мальчиков-зайчиков становится все сложнее. Видимо, адекватным героям авторка предпочла чрезмерный пафос, "Мы-не-можем-быть-вместе" и вот это все, из чего якобы должна состоять годная фэнтези-серия. Или нет?