Больше рецензий

PASEOS

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

14 августа 2017 г. 07:21

2K

3 Человек со штампиком

Жил был один человек, читал очень много детективных триллеров, запомнил всё, что там написано и тоже решил написать книгу. Учел все моменты, которые обеспечивают хорошие продажи и не стал задумываться о чем-то новом и оригинальном - всё уже давно придумано. Он не стал что-то сочинять и записывать, он взял штампик и стал им штамповать. Так родился роман "Загадай число".

Согласен, я постоянно ною по поводу клише в современных детективах, но очень хочется наконец прочитать что-то действительно стоящее, и я раз за разом натыкаюсь на штамповку, но с высокими рейтингами.
Итак, рецепт успешной книги от Джона Вердона. Нужен бывший коп, у него в обязательном порядке должен в прошлом умереть ребенок, еще проблемы с женой, тоска по работе. Заметьте, у каждого уважающего себя копа должен умереть ребенок. Если будете писать книгу, не забудьте об этом! Действующие полицейские почти все кретины, поэтому зовут на помощь нашего Дэйва Гурни. Теперь маньяк. Типичный, весь такой загадочный маньяк маньячный. Перед тем, как убить главного героя в финале обязательно расскажет о себе и своих мотивах, зловеще хохоча, размахивая оружием и упиваясь властью. Чем это кончается все знают. Нет, это не подростковый фильм из девяностых, это популярный и обласканный критиками триллер.

Герои, кстати, тоже не слишком симпатичные. Сам Гурни довольно унылый, нудный, но сильно умный трудоголик, которого ежедневно молча пилит (да, женщины так умеют) жена Мадлен, дама с отвратительным именем и характером. Сам же Дэйв не может не расследовать хоть что-то после ухода со службы, поэтому, даже приходя на озеро отдохнуть, сразу начинает пересчитывать уточек и запоминать их повадки и пристрастия. А еще он на досуге пишет портреты маньяков и убийц. Да да!

Детективная линия довольно банальна, хоть и интригует в начале очень сильно. Давнему однокурснику Дэйва приходят письма, в которых ему предлагается загадать число, которое маньяк невероятным образом тут же и угадывает. Еще таинственные стишки, звонки, угрозы. И вскоре убийства. Но развязка банальна, все интриги с числами и всем остальным становятся ненужной шелухой, притянутой за нос, уши или кой-чего похуже, для создания хоть какой-то занятной и сколько-нибудь оригинальной интриги для триллера.

Язык ни плох, ни хорош. Он просто есть, он не напрягает, книга читается легко и быстро. Вообще, тут всё на таком вот среднем уровне. Персонажи, сюжет, подача, оригинальность и т.д., поэтому, самая подходящая оценка для книги - нейтральная.

Нет в романе ничего отталкивающего. Это хороший середнячок, абсолютно типичный в своей весовой категории. Многим любителям детективных триллеров для развлечения на пару вечеров "Загадай число" зайдет на ура. Но нет тут никакой оригинальности, нет ничего, что отличало бы эту книгу от тысяч таких же клонов. Зато есть штампы и клише. А мертвые дети/братья/сестры/напарники у полицейских, являющихся главными героями, настолько уже набили оскомину, что за это пора бы уже клеймить писателей надписью на лбу - "я лентяй, не хочу заморачиваться, но хочу денег".
А книга неплохая, легко и быстро прочитал, развлекся и тут же забыл. Так что, пробуйте, не переживайте, не отравитесь.

Комментарии


Паш, прав, ты конечно, и посмешил. Но

но очень хочется наконец прочитать что-то действительно стоящее,

можешь привести пример этого стоящего или так пока и не нашел ?)


В том и дело, что все пишут по одним лекалам, не отступая ни на шаг. Для меня когда-то эталоном триллера стал роман "Молчание ягнят" Томаса Харриса. Ну и в свое время очень по вкусу пришлась "Девушка с татуировкой дракона" Стига Ларссона. Тут многие ухмыльнутся, другие поспорят, но именно первая книга, ну, может, вторая, очень оригинальны и интересны. Дальше, бесспорно, начинается бред и клюква, но начало цикла блестящее. И нет там клишированных главных героев и прямой, как рельсы сюжетной линии. Тогда это было глотком свежего воздуха. Как-то так.


ну что-же по поводу Ларссона согласна, а Харриса только предстоит прочесть. Спасибо)


Ну, на самом деле, много авторов у меня еще впереди. Те же Бьорк, Несбё, Пессл, Тилье, Гранже и даже Кинг с его Мерседесом. Что-то же должно, наконец, "зайти"! Так или иначе, всегда делюсь мнением. )))


ну вот хотела тебе у Несбе Леопарда посоветовать, там вроде бы нет штампов, но прям опасаюсь ))
Тилье мне показался слабоват и в плане построения сюжета, и развязки.
Гранже интересен, но может порой слишком уж увлечься и наворотить черт знает что. Багровые реки - хороши на мой взгляд. И объем оптимальный, и развязка интересная.


Посмотрим, почитаем. )) У Гранже пару вещей читал, но надо повнимательней присмотреться. А наворотить он любит, да. )))


Харрис - из лучших без почему


ок)


)))))


начинает пересчитывать уточек и запоминать их повадки и пристрастия

Да он сам - маньяк)


Так да! Вердон, чтоб не ошибиться, сделал черты характеров всех героев абсолютно утрированными. Отсюда и подобные забавные и абсурдные моменты.


Перестарался. Все делал по проверенному рецепту, который давно устарел.


Мне кажется, это называется "зажрались" :))) В хорошем смысле слова.
Избаловали нас писатели большим ассортиментом, все мы хотим ужаснуться и офигеть от финала. А букв-то в алфавите не прибавилось, и словарный запас у большинства авторов "бестселлеров" ограничен. Каждый штампует эти "шедевры" в зависимости от аппетита, прикидывая сколько денег можно заработать от продажи.

Тоже иногда жалко времени, потраченного на чтения заштампованного детектива/триллера. И ведь все равно читаешь в надежде на нового Жапризо или Несбё


Наверное. )) Хотя всего-то и нужно, что сделать копа не унылым страдающим по потере ребенка трудоголиком, а, например, счастливым семьянином со своими грешками или недостатками, бодрым и плутоватым, да с харизматичными друзьями-напарниками. Сделать несколько главных героев и сюжетных веток. То же самое и с остальным - уйти от покрытых мозолями и потертостями клише...
Но нет, тут надо думать, поэтому, авторы идут по пути наименьшего сопротивления.


Но если ты ПЕРВЫЙ раз читаешь триллер, то это наверное и хорошо? У меня к штампам двойственное отношение, особенно в последнее время.Иногда они мне кажутся милыми и уместными. В конце-концов, бывает хочется именно предсказуемую книгу, чтобы получить набор любимых вещей в новом оформлении.
Но после такой рецензии вряд ли начну читать) Кстати, ребенок был не девочка? У служителей закона почему-то чаще всего дочери. Хотя нет, дочери живые, а сыновья мертвые.
PS а чем имя Мадлен не угодило?)


Хм, справедливое мнение. Собственно, это к вопросу, "стакан наполовину полон или пуст"? ))) О том я и сказал, любителям именно такой литературы книга "зайдет", наверное.
Кстати, ребенок был не девочка. ))
P.S. Согласен, согласен, крайне неполиткорректно отозвался о Мадлен. Просто эта женщина несколько подбесила, ну и имя какое-то такое... Представляю, как муж её зовет: "Мадлеееен, Мадлеееен!" Неблагозвучно как-то. )))))


Очень интересно было читать рецензию. Наглядно видно, что авторы детективов и их произведения не имеют ничего общего с реальностью. Посему детективный жанр есть еще одна отрасль реалити-фэнтези или как еще там можно назвать. Спасибо, весело


Справедливо. Но и тут все зависит от конкретного автора. С другой стороны, вся художественная литература есть фантастика и выдумка, отличающаяся лишь разными степенями реалистичности. Так что, вопрос риторический. :)


Всякая истина относительна. Есть детективы - книжки и рассказы, написанные по реальным делам следователями, сотрудниками спецслужб. Например, Лев Шейнин. Или писатели, работавшие ранее репортерами по криминальной тематике, тот же Томас Харрис. Хотя вот Ле Карре часто просто издевается над читателями