Больше рецензий

13 августа 2017 г. 15:58

406

3

После "Уны и Сэлинджера" Фредерика Жанмишелевича я зарекалась не читать фантазии современных писателей о жизни их знаменитых предшественников. Но я увидела обложку "Миссис Хемингуэй" Наоми Вуд и что-то пошло не так. Кому не хотелось после прочтения книги "Праздник, который всегда с тобой" ещё раз покопаться в грязном белье Хемингуэев? Наоми Вуд даёт такую возможность.

Спойлер, что вынесен на обложку: "Каждая из четырёх миссис Хемингуэй верила, что её брак с Эрнестом - навсегда. Все они ошибались."

Из плюсов - я отмечу пожалуй только тему. Собрать под одной обложкой Хэдли, Файф, Марту и Мэри отличное решение. Не нужно искать книги о каждой миссис, учитывая что на русском я нашла только "Парижскую жену" Полы Маклейн.

Из минусов - ... назову это авторской тенью. За каждой женщиной "папы" стоит мало того, что следующая жена, так ещё и тень Наоми. Потому и все миссис как под копирку: их переживания, поступки и даже диалоги. Убрать имена и скудное описание внешности, получится роман об одной женщине. И тут у меня две версии: либо Наоми симпатизирует Хэдли и остальные жёны ненароком становятся её продолжением/дополнением; либо это хороший ход, ведь как мы знаем, Эрнест действительно теплее всего высказывался о первой жене и именно об этом разводе жалел вроде как всю жизнь.

Портреты Эрнеста чуть более говорящие, но попахивают бульварщиной: "Украдкой друг от друга обе то и дело бросают на Эрнеста плотоядные взгляды, будто готовы слизывать соль с его кожи."

Совсем нет атмосферы "потерянного поколения" (коктейли после полудня не в счёт), война отображается только в шрамах Эрнеста и диалогах с Геллхорн. Немного быта и четыре любовных т̶р̶е̶у̶г̶о̶л̶ь̶н̶и̶к̶а̶ истории с мрачными развязками и фидбэками к безоблачному знакомству.

Язык без претензии на "высокую" литературу - читается легко, но не оставляет после себя ни атмосферы, ни интонации.