Больше рецензий

Rosio

Эксперт

по анти фэн-шую

9 августа 2017 г. 14:21

1K

4 Классическое фэнтези с неклассическими экспериментами

"Огонь ведьмы" - первая книга очередной фэнтезийной трилогии. Ну уж так повелось почему-то. Если фэнтези, то непременно трилогия. Видимо, пример профессора Толкиена до сих пор так действует на писателей этого жанра. Как будто это своего рода "хороший тон". Так что в этом плане здесь всё классически.

Классически и в остальном. Начинается всё с пролога, в котором рассказывается о событии, произошедшем в далеком прошлом, где и творилось то, к чему привело течение времени - к творящемуся в настоящем. Есть здесь и свой Темный Властелин. Есть и свой Миссия. Есть и те, кого можно назвать "Хранителями", из которых и формируется отряд а-ля Братство кольца уже упомянутого выше Толкиена. Им и предстоит путь куда-то там за тем, чтобы победить тьму и вернуть свою землю под длань света! Трагизм, героизм, пафос и красота!

Герои здесь собрались вместе также по классическому сценарию - пророчества, видения, знаки и т.п. И вот уже бредут из разных земель представители разных рас и народов; летят, бегут, как мотыльки на колдовской свет, возрожденный вновь. У каждого из персонажей своя история, своя судьба. И, что опять же классически, ни один из них не является обычным, нормальным представителем своего народа. Классическое фэнтези-приключение не для тех, кто живет обычной жизнью и сам является обычным по меркам своих сородичей. Для того, чтобы тебя записали в герои, необходимо либо быть этаким "уродцем", не вписывающимся в общепринятые нормы, либо сотворить нечто из ряда вон выходящее, либо сильно провиниться, либо, наоборот, быть очень-очень храбрым и сильным. И так далее, и тому подобное. Что с простых и обычных взять? Да, собственно, ничего. Это ж ещё надо их как-то "испортить", чтобы они интересными стали и подходили масштабом личности и деяний масштабу фэнтези-саги.

В общем, и тут всё опять классически. И это могло бы быть скучно и совсем уж банально, если бы не некие эксперименты, которые позволил себе Джеймс Клеменс в своём произведении. Эти эксперименты начинаются с попытки написать самое классическое фэнтези с элементами своей особой отсебятины, которая хорошо видна в других его книгах. Монстры с щупальцами, разнообразные магические преобразования и превращения, выворачивание наизнанку светлого и темного - у Клеменса хорошо получается работать с темной стороной. Из них он создаёт нечто оригинальное и действительно мрачное. И даже отвратительное. Мерзкое до тошноты. Но здесь главным экспериментом, что я выделила для себя, стало то, чем пришлось платить за создание мощного артефакта, что должен сохранить магию. Здесь странно получается. То, что придумал Клеменс, с одной стороны интересно, с другой непонятно. Это вызывает недоумение: как так? те, кто пожертвовал собой, теперь будут стремиться к тому, чтобы уничтожить то, что они озаботились сохранить. Будут пытаться сделать свою жертву напрасной. Странный ход, но именно он больше всего интригует. Остальное во многом всё же вторично.

Неплохая книга, интересная история. Кое-где показалась затянутой. Кое-кто оказался не настолько ярким, как хотелось бы. Но в целом - добротное фэнтези. И со своей изюминкой.

Прочитано в рамках "Лампомоба 2017". Song_Shadows , большое спасибо за совет! Это было интересное приключение!)

Комментарии


Ура! Рада, что в целом понравилось, для меня это один из любимых циклов. :)


Если бы я уже не перечитала огромное количество фэнтези, то и у меня бы он был в любимых. Но сейчас мне нравится по жёстче. Совсем тёмненькое.)