Больше рецензий

2 августа 2017 г. 22:47

603

5 Смерть! смерть! о, это слово здесь

Если я скажу, что с Михаилом Юрьевичем я знакома со школьной скамьи, то это будет чистая правда. "Герой нашего времени", "Мцыри", "Бородино"– все эти произведения наложили свой отпечаток на мое понимание мира.
На сей раз, я познакомилась с драмой "Маскарад".
Главные герои отнюдь не пустышки. В их душах не на шутку полыхает пожар страстей. Знакомясь с главным героем, сразу возник образ сноба, чопорного, самолюбивого молодого мужчины, который в обществе способен заткнуть за пояс любого и, который способен ответить за свои слова в любой момент. Все это конечно Арбенин Евгений Александрович. Признаюсь честно, я даже начала испытывать невероятную тягу и симпатию к герою. Но, естественно, никогда у Лермонтова данное не оказывается действительностью. В быту, Евгений показывает своих демонов во всей красе: пугает и унижает свою женщину пустословием и надуманными проблемами. Нине (жене Евгения) в силу относительно юного возраста, порой не легко совладать с буйным характером и переменчивым настроением мужа.
Очень тонко проработаны "второстепенные" герои. Мастерство Лермонтова в том, что даже простой Неизвестный может занять колоссальную роль в драме.
Конечно, дело не только в этом. Смысл как раз в метафоре– все вернется бумерангом. Не стоит прыгать выше головы, особенно когда это голова твоего врага.
Глубокое и романтичное сочетается в "Маскараде" Лермонтова. За это начинаешь любить занятия по истории русской литературы. Очень рада, что познакомилась с этим произведением и для меня оно с возрастом не потеряло актуальности.