Больше рецензий

M_Aglaya

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

2 августа 2017 г. 22:05

182

3

Вторая часть цикла, которую автор написал "с частичным использованием элементов мира из книг Метельского", то есть, приключений одаренного Максима.
Сюжет: в финале предыдущей книги герой решил бежать и создать себе новую личность - ну или просто личность, поскольку до того он вообще как бы официально не существовал. В результате он внезапно обрел и личность и целую семью в лице мастера-ювелира Самойлова и его трех малолетних детишек, а также родного дедушки, который тайно решил за ним присмотреть. Все вместе они переместились на земли боярина Шуйского и под его покровительство. В этой книжке Максим начинает обучение в лицее для одаренных детей, поскольку взрослые почему-то убеждены, что тринадцатилетний тинейджер должен ходить в школу. Просто так он учиться не может, поэтому дальше происходит всеобщий императорский турнир среди школ для одаренных детей. По инициативе Максима, разумеется. Ну и вообще еще кое-что происходит - интриги коварных бояр и криминальных авторитетов.

Вся дикость и дерганость первой книжки никуда не делась, что вызывает немалое раздражение. Герой по-прежнему в высшей степени неприятный. И ему по-прежнему тринадцать лет. Плюс к тому - он нисколько не изменился с тех пор, как ему было шесть лет. Хотя и в образе шестилетнего вызывал большое недоверие. А уж сейчас тем более. Окончательно перестала улавливать, что хочет сказать автор. Он хотел изобразить опасного психопата с явным ЗПР? Потому что получается у него именно это. Герой настолько зациклен на себе и абсолютно глух эмоционально ко всему окружающему... что лично мне абсолютно непонятно, почему у него столько преданных сторонников. Злобно склоняюсь к тому, что исключительно по воле автора. Сам автор на этот счет не заморачивается и объясняет по-простому - или кто-то посмотрел магически и увидел, что "Максим хороший", либо кто-то "сам не знает, почему он так поступает/слушается и т.д." Фэ.

Вообще, создается впечатление, что автор пишет абсолютно что попало, как попало... В смысле, что-то происходит, те или иные персонажи как-то действуют - но это плохо совмещается с тем, что было сказано ранее. Например - в прологе всего этого действа было показано, что Максим, уже доросший до девятнадцати лет (начинаю думать, что мы до этого момента не доберемся) приходит на прием по рядовым делам к какому-то очередному боярину (забыла, какому), а тот приказывает его показательно прикончить - просто попался под руку, надо провести демонстрацию совсем для других лиц. По-прежнему не понимаю, как, после всех его выходок, и после описанного в этой книжке имперского турнира, который транслировался на всю страну и который - на минуточку! - Максим с командой выиграл! при очень громких обстоятельствах! - как после этого он не стал известен каждой собаке, не говоря уж о коварных боярах, которые одержимы своими интригами и охотой за одаренными.
Не люблю полифонию - ее здесь хватает. Нет, не скажу, что она тут особо достает, бывает и хуже... Но автор умудрился сказать тут новое слово. Это меня поразило. Он почему-то взялся выворачивать текст, так чтобы невозможно было сходу определить - или это фрагмент основной линии (которая с фокусом на Максима и идет от первого лица) или от побочных (которые идут от третьего лица). Так и не поняла, зачем автору это понадобилось, но бесит чрезвычайно. Выглядит это так - автор пишет не "я прошептал" и не "он прошептал", но "прошептали губы". Губы прошептали!!

И вообще, автор стал впадать уж вовсе в какой-то непомерный пафос, и с этим изломанным и вывернутым стилем, с непонятно зачем на ровном месте таинственностью (относительно некоторых фрагментов я опять же так и не поняла, кого имел в виду автор и зачем это все зашифировывал) - читать временами было адски тяжело. И красивости! термоядерные. Выглядит просто смешно и нелепо. Примеры приведу! "Темная чащоба, полная зверья и смерти"."Голос ночных хищников украдет сон. Шелест веток холодным крошевом страха осыплется по спине."

Очень хочется поставить два. Вместе с тем, сюжет все-таки интересный. Появляются интересные персонажи второго плана. Эх, ну зачем автору понадобилось выводить в герои такого отвратного психа. (( Будто мало того, что мир и так не сильно приятный. (((
P.S. ах да, совершенно не поняла, что вдруг дернуло автора, что он решил заняться каким-то еще постмодернизмом и вставлять в текст подозрительные имена. Зачем здесь Сергей Киров и Питер Джексон? бесит!!


"Если вещь может украсть плохой человек, то хороший должен сделать это первым!"
***
"День назад он мог похвастать красивой шевелюрой, отливающей блеском, как шерсть у кота после шпрот."
***
" - "Возможно поджег школу". Что значит - возможно?!
- Они сомневаются."
***
"Это она с моим дневником ознакомилась. Мало у кого есть запись "АААААА!!!!!" за подписью директора."
***
"Пожалуйста, перед тем как дать окончательный ответ, подумайте над самым важным вопросом: если я сейчас навсегда уйду, кто тогда будет есть ваши вареники?"
***
"- Ваше выступление перед уходом на перерыв в двенадцать часов.
- Победа, затем обед - все как я люблю, - одобрительно кивнул я."
***
"Хочешь понимать девочек - учи квантовую физику."
***
" - Не, такую Снегурочку лучше не звать.
- Почему?
- У такой дедушка вообще никакие стихи слушать не будет. И чужие подарки заберет.
- Она приходит со словом "вечность" в качестве подарка."
***
"- География - это ведь скучно.
- Кому скучно, а кому всем этим еще править."