Больше рецензий

1 августа 2017 г. 15:48

484

2 90 отвратительных минут

Мир не проработан. Мне была непонятна работа практически всех девайсев будущего. Глава, про посещение ребятами Игр Воевод, прошла как в тумане. Только я начинаю представлять как работает что-либо, так сразу появляется нечто, рушащее моё представление. И это касается деления мира, устава, правил, образа жизни. В с е г о.
Сами персонажи не лучше. Есть книги, где главными героями являются подростки, но ведут они себя как взрослые. Это проявляется в их мыслях, словах и поступках. Есть книги, где подростки это подростки. А есть книги, как эта, где главные герои взрослые персонажи, но такое чувство, что я читаю ванильную историю про подростков. Где это видано, чтобы взрослый мужик оправдовался перед женщиной, что он ей не перезвонил на следующий день после простого ужина с кучей других людей? Чтобы он переживал из-за того, что через день после знакомства с ней, в постель к себе пустил другую мадемуазель? Тем более, насколько я поняла, что они уже родились в устоявшемуся мире, где до определённого возраста они могут [обязаны] вести разгульный образ жизни, и только потом, заводить семью. А с таким, простите, воспитанием, откуда взяться любви, и моральным ценностям? Из этого, снова следуют вопросы к разделу устава жизни. Почему нельзя показывать чувства на людях? Я даже не говорю про чувство любви, типа рука в руке, поцелуи, шепот в уши и прочее. Почему порицание вызывает просто забота, переживание, поддержка, частое общение?
Нет, этот мир самый непроработанный мир из всех, что я когда-либо знала. Если где-то что-то можно додумать с помощью логики, то здесь это невыполнимая задача. А поочередные истерики персонажей не вызывают желание им сопереживать.
Если не брать во внимание какие именно персонажи столкнулись с проблемой, если позабыть главы с непроработанным миром, аля флешбеки, то действительно можно проникнуться чувством полнейшей безысходности.
Главным конфликтом данного романа является невозможность любить. Казалось бы, всё против любви главных героев, но пройдя через тернии, они находят путь к звёздам и друг к другу. Однако, тернии эти никак не прописаны и не показаны. Зачем, почему, за что, какой в этом смысл? Конфликт высосан из пальца, лишь бы был. Ведь это так модно - переиначивать Ромео и Джульетту. Но в том же произведении Шекспира, всё было оправдано, всё имело причину и следствие. Здесь же просто указано: "детей можно иметь после 30. Не ссыте, ведите разгульный образ жизни, работайте, и так по кругу. Никто вас осуждать не будет". Всё. Я так и не поняла почему любое проявление чувств вызывает такое сильное порицание общества и правительства. Разве в утопии нет места для любви? Почему в стране-утопии изгоняют людей за то, что он живёт свободно, ведь свобода это главный критерий жизни данного государства? Почему человек должен получить наказание за свободу своей воли и чувств?
Дыр в сюжете как в сыре.

Если хочется почитать что-нибудь с подобным конфликтом, то лучше выбрать «Делириум» Лорен Оливер, и/или «Обрученные». Тут вам и проработанный мир, есть причины, есть следствия, интересные персонажи, приятный и понятный язык повествования. Конечно, нет идеальных книг, везде можно найти погрешности. Но эти две стоят на голову выше, чем «Задержи звёзды», в которой нет ничего, кроме хорошей задумки.

Отдельно хочется отметить концовку, которая себя не оправдала. Персонажи жили эгоистично и закончили жить так же. Последние шесть минут жизни были расписаны три раза. В первый раз в живых осталась девушка, во второй раз выжил парень, а в третий раз никто из них не выжил. И то, что после каждого раза была описана жизнь "после", совершенно не оправдывает их конечное решение. Нельзя быть уверенным, что жизнь пойдёт именно таким путём, что счастья больше не будет. Это лишь один вариант из миллиона. Поэтому несчастные жизни друг без друга, автор сама себе надумала, накрутила, как и её персонажи. Лично я для каждого из них представила хэппи энд, и это было очень даже не сложно. Эгоизм сквозит по всей книге, начиная от устава самого государства, заканчивая последним решением главных героев. Всё, что они делали, они делали для себя, наплевав на всех остальных. Причём, в каждом из вариантов жизни без любимого, утопия страны шла крахом, из-за их поступка. Но, опять же, кому-то из них есть до этого дело? Нет. Всё всегда сводится к их личному желанию.
Эта книга не учит ничему. И развитие персонажей отсутствует. Единственные, кому я симпатизировала, это Кент - младший брат главного героя, и Озрик. Их в истории очень мало, но именно они привлекают к себе внимание тем, что не чертовы эгоисты и не глупые истерики.

Акцентировать внимание на "гениальность"
персонажей в вопросах механики, физики, экстренных ситуациях в космосе и прочем не буду. Не буду так же ничего говорить, про то, что голые руки у них остались целы и невредимы в космическом вакууме (хотя почему только руки? Могли бы весь скафандр снять, оставив только шлемы с кислородом, и пощупать друг друга напоследок). Потому что всё это просто мозговыносяще, и бомбить по этому поводу можно очень долго, и очень сильно.