Больше рецензий
29 июля 2017 г. 21:13
1K
4 Хроника одного спектакля
Рецензия- Почтенная публика! Рады приветствовать вас на нашем спектакле «Битва за дифференциальное счисление, или Куций *** большой политики»! Только у нас! Алхимики и маги, любовь и кровь, смерть и богатство, пикантные приключения и неожиданные сюжеты! Калейдоскоп! Щекотка для нервов и полезная информация для самообразования!
Интерлюдия.
Поднимается занавес.
Декорации английского учебного заведения. Зеленые лужайки и каменные стены.
На сцену выходит худенький белобрысый мальчик. Он смотрит в небо. Притаившиеся одноклассники выскакивают из засады и закидывают его яблоками. Мальчик убегает.
ПАФОСНЫЙ ГОЛОС ИЗ-ЗА КУЛИС:
- Это был Исаак Ньютон!!!
Смена декораций на американские болота.
На сцене пожилой профессор сколачивает хибарку. Кругом раскиданы части механизмов и перфокарты.
ПАФОСНЫЙ ГОЛОС ИЗ-ЗА КУЛИС, слегка повизгивая:
- Это будущий Массачусетский технологический институт!!!
Смена декораций на кабинет где-то в Германии.
На сцене Лейбниц морщит лоб и что-то пишет. Проходит минут двадцать. Зал скучает.
ПАФОСНЫЙ ГОЛОС ИЗ-ЗА КУЛИС, пуская «петуха» от восторга:
- Это изобретение двоичного кода!!!
Смена декораций на некий европейский город.
На сцену выталкивают напуганную женщину в чепце. Поспешно поклонившись, она вновь скрывается за кулисами.
ПАФОСНЫЙ ГОЛОС ИЗ-ЗА КУЛИС, захлебываясь ПАФОСОМ и брызжа слюнями:
- Это была пра-пра-пра-прабабушка Альберта ЭЙНШТЕЙНА!!!!111
Первое действие.
На сцене - декорации Англии.
Выходят белобрысый юноша с набором иголок и АВТОР.
АВТОР объявляет:
- А сейчас подросший Исаак Ньютон проведёт опыт по изучению кривизны глазного яблока! Просьба вывести детей из зала.
Затемнение.
Вернувшиеся дети находят своих родителей позеленевшими. Театральные служащие бегают между рядов с тазиками.
***
На сцене – декорации Лондона.
Выходит группа красиво одетых горожан, ведущих легкую остроумную беседу. Неожиданно один из них прерывает свой анекдот и обращается к залу хорошо поставленным голосом экскурсовода:
- Вам будет любопытно узнать, что пересечение этих улиц было создано лишь после Великого пожара. Посмотрите налево - мы проезжаем стройку будущего собора…
(обзорная экскурсия по старому Лондону на сорок минут)
Театральные служащие разносят по рядам сувенирную продукцию и предлагают сфотографироваться с тауэрским вороном или королевским гвардейцем.
***
На сцене суета сует. Напудренные дамы танцуют, бравые молодцы поигрывают бицепсами, всадники устраивают джигитовку, нищие живописно устраиваются на ночлег и поют ангельскими голосами. Ньютон и Лейбниц решают задачки на скорость. Публика в восторге – наконец-то начались обещанные приключения.
Внезапно АВТОР выходит и начинает зачитывать подробную процедуру удаления камня из мочевого пузыря в условиях XVII века.
По требованию родителей служащие торопятся вывести детей из зала.
Конец первого действия.
Антракт.
Родители дегустируют коктейли и набираются храбрости перед следующим действием. Для детей работает студия аква-грима «Усекновение носа и выжигание клейма в Олд-Бейли».
Второе действие.
На сцене - декорации разоренной Вены.
Крылатые гусары маршируют, прекрасные одалиски спасаются, страсти бурлят. Публика ревет от восторга.
Всеобщее благоденствие прерывает АВТОР, появившийся на сцене с улыбкой на устах и медицинским справочником наперевес.
Дети покорно тянутся к выходу уже без напоминаний со стороны служащих.
***
На сцене – романтические пейзажи. Звучит романтическая музыка.
Романтическая девушка и романтический бродяга объясняются в любви. Но романтический бродяга имеет неромантический физический изъян, мешающий окончательному воссоединению влюбленных. Дамы в зале тихонько плачут.
Неожиданно театральные служащие вновь просят вывести из зала детей.
Затемнение.
По возвращении дети находят дам счастливо улыбающимися. Покрасневшие мужчины рассматривают свои кулаки и прикидывают их диаметр, смущенно ерзая на стульях.
***
Сцена преображается в палубу корабля. Дети кричат и топают от радости. В разгар абордажного боя выходит экскурсовод, включает микрофон и просит внимания. Публике читается небольшая лекция об устройстве парусных судов. Демонстрируются слайды. Дети заняты раскрасками с Джеком Воробьем.
Конец второго действия.
Антракт
В буфете тематическое угощение «Что ели лондонцы в XVII веке». Желающие приобретают кулинарные книги с автографом АВТОРА. Места общего пользования также оформлены в соответствии с эпохой. АВТОР азартно подписывает брошюры по санитарно-эпидемиологическому контролю и демонстрирует всем желающим муляж чумных бубонов.
Третье действие.
Занавес поднимается под озорную увертюру. На сцене – Амстердам, чистенькие голландки, благородные кавалеры.
Начинается хитроумная интрига с переодеваниями.
Интрига обрывается шумным выволакиванием громоздких династических схем. Звучит лекция о салическом законе. Проводится небольшая проверочная работа на листочках.
Схемы унесены, интрига возобновлена, но публика отвлеклась и шепотом сверяет ответы с соседями. Особо продвинутые ищут ответа в гугле.
Конец третьего действия.
Все актеры выходят и кланяются.
Взрослая публика оглушительно хлопает. Утомленные дети дремлют в фойе, куда их в очередной раз вывели, да там и забыли. Театральные служащие предлагают приобрести на память программку и завязанную узлом 10-дюймовую баранью кишку.
Книга прочитана в рамках Долгой прогулки, команда "Носорог на Сальвадоре". Спасибо Inelgerdis за прогоны спектакля =).
Комментарии
Это прям Моби Дик какой-то!))))))
Бля, ну ведь да!