Больше рецензий

19 июля 2017 г. 18:52

326

От космического корабля «Манта» отделяется одиночная капсула и на полной скорости летит к планете Мидгард. Внутри – Вуко Драккайнен, спасательная миссия в одном лице, бионически усиленный и готовый ко всему скептический хорват, благодаря имплантатам не подвластный страху, но не гнушающийся сарказма и иронии. Внизу, в подобии земного Средневековья, сгинула исследовательская миссия с родной планеты – и, поскольку электроника тут долго не живет, Ночной Странник Вуко может полагаться только на меч, выкованный корпорацией «Нордланд» и на знания, зашитые в цифрал в его голове. Но сталкивается он, помимо сурового лесного мира, с намного более странными вещами.

Да, Сапковский и Геральт оставили неизгладимый след в моей душе, и теперь все польские авторы фэнтези у меня имеют практически безграничный кредит доверия. Гжендович пошел вперед Вегнера потому, что у него одна переведенная книга, а у Вегнера уже три, и они уже терпеливо ждут очереди на моей полке, но сейчас не о нем. Несмотря на удручающее издание от «АСТ» - какая-то безыдейная тусклая иллюстрация вместо прекрасной оригинальной обложки с вороном, и шершавая газетка вместо нормальной бумаги – «Владыка Ледяного Сада» не обманул высоких ожиданий.

Потому что дух славянского фэнтези, этот хвойный аромат суровой лесной природы, выстуженных равнин – он тут есть, в избытке! Здесь буквально чувствуешь сковывающий холод ледяных рек, вонь постоялых дворов, слышишь хриплое карканье Невермора и скрип седла на Ядране. И дым привальных костров у шалашей, конечно же! Отдельное спасибо Гжендовичу за говорящие имена – благодаря им второстепенные персонажи сильно прибавляют в колорите, да и запоминаются на раз. Один Грунф Колючее Сердце чего стоит! А Копченый Улле, ушлый торгаш? Ребята, это кайф.

В книге шикарнейшая, густая атмосфера, которая взяла что-то от русичей, другое – от викингов и Скандинавии вообще, приправила магией и мистицизмом из преданий и на выходе получился Мидгард. Неприветливый, дикий и захватывающий сходу мир. Мало того, тут и драккары имеются – правда весельные, но короткое речное путешествие Вуко с Людьми Огня от этого хуже не становится. Можно подумать, что получается какая-то сборная солянка, но нет – все детали Мидгарда идеально состыкованы друг с другом, слаженно работая на полное погружение.

Неясно одно - зачем история Вуко разбавлена пресными главами о событиях на другом краю Мидгарда, в Амитрае. Может, история принца Тенджарука будет важна для сюжета последующих томов – судя по всему, он направляется в те земли, где орудует Драккайнен… Во всяком случае, сейчас эти три главы выбиваются из общего настроения слишком сильно – в них жаркие страны, явственная средне-азиатская культура и вообще перебор с дешевыми приемами. Шаблонное взросление «владыки Тигриного Трона», лишнее философствование учителей, диалоги, как будто вытянутые из притч какого-нибудь пустынного народа… Собственно, только это мешает поставить «Пану Лодовего Огроду» пять баллов.

А вот неожиданный финал… После такого волей-неволей хочется открыть второй том, а потом и третий с четвертым, да поскорее – даже если книга не очень понравилась. Хоть это и маловероятно, ведь Гжендовичу удалось сплести воедино сразу несколько фантастических стилей. Тут и киберпанк с усилениями, и магия с классическим фентези, гротескное безумие в концовке… Даже история с принцем, и та может получить классное продолжение. Если пан Гжендович не сбавил оборотов в последующих томах, то нас ждет один из самых запоминающихся фентези-сериалов за долгое-долгое время.

Комментарии


Уже вторая хорошая рецензия на Гжендовича за сегодня) Похоже, книга действительно стоящая)) У меня в "хотелках" давно уже, но сейчас прям стал задумываться с ней-таки ознакомиться пораньше)