Больше рецензий

elefant

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

17 июля 2017 г. 01:38

499

4.5 Истина в чаще леса…

Бывают детективы, где дело последовательно движется по логической цепочке, один факт вытекает из другого, и читатель получает истинное удовольствие от того, что также вслед за главными героями (а истинные гурманы жанра и ранее) смог вычислить реального убийцу. В случае с Таной Френч это не грозит. Она также медленно и методично ведёт своё расследование, но в конце нас ожидает невероятный финал, и даже не с тем, кто именно стал убийцей… Впрочем, прочтите сами.

Читая «В лесной чаще», будто сам погружаешься во всю кутерьму расследования, повседневные будни детективов, затягивающую бездну рутины. Это своего рада дневник, растянувшийся на долгие месяцы (год, если быть точным), «написанный» Робом Райаном – одним из детективов. Вся его личная жизнь, самые сокровенные тайны, семейная драма, что имеет прямое отношение к делу, отношения с напарницей – подано в мельчайших подробностях. Т. Френч – настоящий мастер в таком деле. Но оттого и линия расследования оказывается сильно затянутой. Любителям острых детективов, где события развиваются с молниеносной быстротой «В лесной чаще» явно не понравится, зато придётся по вкусу любителям психологических триллеров. Главный герой романа – Роб Райан или Адам – прорисован очень хорошо, что совсем не скажешь о других. Ну, разве что Кэсси Мэддокс является исключением.

В случае с этим романом я словно представлял себя на карусели. Принуждённый ко всякого рода взлётам и падениям, что сыпались на меня будто из рога изобилия. Не успевал привыкнуть к очередному успеху операции «Весталка» или оправиться от энного по счёту падения, как на следующих страницах подкрадывался очередной головокружительный маневр. Очень много про детство Адама, его попытки разобраться в прошлой трагедии, своей семье. Меня постоянно не покидало чувство сомнения: не проще ли было обратиться к гипнозу и таким образом выяснить, что действительно произошло – там, в лесной чаще? Конечно, к делу это не подошьёшь, зато выяснишь с гораздо меньшими мучениями.

Это совсем не детектив в его классическом варианте. Нет, убийцу здесь всё-таки находят, но после надолго остаётся горькое послевкусие. И этого я никак не могу простить автору. Она так это смакует, проникая в самые сокровенные уголки Роба, будто та… с маниакальными наклонностями. А потом просто обрывает. Кто читал – поймёт меня. И зачем эта многозначительная фраза на обложке книги? Ведь мы так и не получаем ответ, пожалуй, на главный вопрос (или даже несколько), что мучили нашего героя, а заодно и нас самих на протяжении всей книги. Столько много акцентов, столько много внимания, и чуть ли не центральная линия. Зачем интриговать читателя, а затем сбрасывать всё на полуслове. Зачем!? И интрига личных отношений. Конечно, красивая житейская линия, но только мужчины так не поступают. Чувствуется, что роман писала женщина. Знаю, что Тана Френч ещё вернётся к своей Кэсси Мэддокс в своём следующем романе («Мёртвые возвращаются»), только вряд ли, мне кажется, в ней будет место старому делу и её участникам. Но почитать всё же стоит.

Как итог, добротный психологический триллер, затянутый детектив, и… много житейской премудрости. Тот, кто больше всего сделал для дела – лавры победителя не разделил. Интересно, что же стало дальше? Кто-нибудь задавался подобным вопросом. Это не детектив в классическом исполнении. И как говорил один литературный персонаж: «Только потом не говорите, что вас не предупреждали».

Прочитано в рамках Книгомарафона, 56 тур, июль 2017 г.