Больше рецензий

16 июля 2017 г. 02:24

718

4

Добро пожаловать в театр! Спешите, представление уже начинается. Хотите ли вы заглянуть за занавес реальности и полюбоваться адскими безднами. Эй, вы там, в первом ряду, какой ад ходите увидеть? Полный удушливого дыма с привкусом горелого мяса, мучительной страсти, освещенной искрами костров инквизиции на руинах мертвого города? Или может быть вам более по нраву холодный ад, занесенный снегом, продуваемый вьюгами и вмерзший в глыбы льда? Замерзший вам нравится больше? Хороший выбор, кому нужна эта жара!

Поприветствуйте нашу труппу! Каждый из них стопроцентный грешник. Вы только посмотрите на их страдания! Вы говорите, что каждый из них говорит о своем, не слушая реплики собеседника? Как будто кто-то из вас хоть раз слушал других. Каждый вмерз в свою глыбу льда и не может, не то, что пробиться в окружающий мир, но и услышать ближнего своего. Так и кричите каждый о своем, как обезумевшие.
Ну что, вы возмущаетесь, что ничего не понятно? Поначалу всегда трудно. Лишь те, кто смогут найти в себе силы продолжить познавать смогут увидеть, как хаотичное полотно расцветает тонкими линиями идей и смысла. Отбросив всю образность и, оставив лишь обнаженный скелет сюжета, истории станут понятными и обыденными. Но когда все просто и понятно, это уже не так интересно. Куда лучше проникаться смыслом, стилем и образами и понимать произведение в процессе, чем наблюдать уже препарированный и красиво разложенный по тарелкам продукт, приготовленный автором, заботящимся о том, что бы читателю не пришлось перенапрячься.

Вы, в дальнем ряду, вам скучно? Каждый выходное такое у соседей-уродов видите? А может не соседи виноваты? А может и все немного такие? – одинокие дети, опустошенные «серости», контуженные и отчаявшиеся, застрявшие в беспросветной «бытовухе», готовые вцепиться в горло ближнему ради некой непостижимой мечты. А как быть иначе, столкнувшись со льдом непонимания, когда не понять, с живым ли человеком ты говоришь или лишь с искусно сделанным муляжом, созданным для тебя на просторах обновленного мира, чтобы хоть как-то оправдать это существование. А может вы и сам муляжи, являющиеся насмешкой над живым человеком, не способные к сопереживанию и пониманию друг друга. Единственной защитой вам служат стены родного дома, каким бы он ни был: роскошным замком, тянущимся к небу, как немая мечта о полете, разваливающимся сарайчиком, квартирой в доме полярников слепыми окнами смотрящей в город, которого уже нет или отнятые обманом 35 квадратных метров. Эти стены, кажется, возведены, не для того, что бы сквозь них не прорвался внешний мир, а чтобы не выпустить в мир, свое внутреннее «я», свои чувства и мечты. Для таких героев уже не будет счастливого конца, не выйти за стены, не разбить лед. Так и останутся в своих замкнутых мирках, смотреть на чуждый безумный мир вокруг, который так и не смогут понять.

Выступление окончено, занавес падает на сцену. Включившийся свет, освещает пустой зал, заполненный сломанными марионетками, вдалеке слышен свист вьюги…