Больше рецензий

Cuore

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

15 июля 2017 г. 03:55

829

4.5 Опасный рейс

Катастрофы в небе – отдельная фобия для многих; конечно, есть такие индивидуумы, которые совершенно не боятся летать и им приходится только завидовать. Ну как же – чувство полёта завораживает, садятся у окна, прекрасно спят в салоне, да и вообще, очень смелые ребята. Нет, спасибо, я пас – выберу поезд, автобус, паром и буду дико страдать при перелёте на другой континент, потому что суда типа «Queen Mary» уже не в моде. Статистика при этом утверждает, что самолёт – Самый Безопасный Вид Транспорта (вероятность погибнуть 1:8000000), и тут всегда на ум приходит высказывание нашего пилота Дмитрия Кузнецова – «Самолет жутко безопасный вид транспорта». Кто тут верит статистике, аэрофобы?

Серия «must read» у АСТ особенно известна, конечно, «Девушкой в поезде», но в целом выглядит довольно любопытно – и вот в ней вышел наконец-то новый (и самый свежий) роман очень крутого дядьки Ноа Хоули. Он – продюсер и сценарист, который помог с созданием великолепного и почти всенародно любимого сериала «Фарго» и сериала «Кости». «Перед падением» даже получил в этом году премию Эдгара Алана По в номинации «Лучший роман», обойдя вполне уже известную у нас писательницу детективов Алафер Берк, менее известного Рида Коулмена и совсем неизвестных других авторов. Стоит помнить, что Ноа Хоули – имя в литературе далеко не новое, поскольку до «Падения» у него на счету уже было несколько вполне успешных книжек, а предыдущую даже внезапно следом выпустили на российский рынок, чему нельзя не радоваться ( «Хороший отец» – спасибо «АСТ» в очередной раз, очень внезапный подарок и новую серию «Мастера триллера»). Премия Эдгара По вообще очень интересная штука сама по себе – все, наверное, знают, что её вручает ассоциация «Детективных писателей Америки» и это почти как «Оскар», только про книжные детективы. Детектив ли «Перед падением»? Безусловно – здесь есть загадка, к которой читатель медленно, но верно подберётся в финале, вряд ли угадав причину крушения самолёта заранее. Всё верно – в самом начале романа в океан рухнет частный самолёт, на борту которого находились, ровно как рассказывал в своё время сериал «Lost», несколько крайне любопытных и полных секретов личностей. В самом деле – бизнесмены с супругами, детьми и охраной, полный vip, среди которого находится также случайный пассажир – художник Скотт Берроуз. Кто куда летел и зачем – не важно, стоит отметить только, что самолёт упал почти сразу после взлёта, но погибли не все. Скотт и маленький мальчик, сын бизнесмена – выжили. Скотт, будучи хорошим пловцом, спас себя и ребёнка, но на берегу на него обрушилась не только слава героя – нашлись журналисты, решившие, что в трагедии, возможно, виноват тот самый «посторонний», непонятно как оказавшийся на борту и ещё более непонятно как выживший. Разве это герой? Скорее мошенник – и действия Скотта действительно выглядят для публики подозрительней некуда. Конечно, стоит отметить, что он очень нравится мальчику, который остался сиротой, он нравится различным маргинальным богачкам, которые мечтают заполучить очередное крутое знакомство, он нравится и усыновившей мальчишку сестре погибшей по имени Элли, он нравится большинству людей с улицы, которые узнают его и даже, как кажется, он нравится полицейскому Гэсу Франклину, которому достаётся расследование загадочного падения. Но он совершенно не нравится некоторым другим – в очередной раз продажные и наглые СМИ, вечно караулящие его за любым углом, некоторые полицейские, которые презрительно хмыкают на любую попытку Скотта рассказать, в чём было дело, некоторые мужья-идиоты, мечтающие о многомиллионном наследстве, которое прилагается к выжившему ребёнку. Вокруг Скотта клубится парами аммиака Подозрение – и не доверяют ему ещё и потому, что Скотт – тот художник, который изображает страшные катастрофы. Совпадение? Как говорится, не думаю. Уж не за впечатлениями ли гнался художник-маргинал, ведь всем известно, насколько эти товарищи не от мира сего? Уж не была ли у него интрижка с женой одного из магнатов на борту, ведь это именно она, очаровательно улыбаясь, пригласила его на борт? Уж не хочет ли он теперь набиться в любовники новоиспечённой сестре этой самой жены и прибрать к рукам свалившееся с неба (в буквальном смысле) богатство, поскольку этот самый магнат был сказочно богат? Сколько вопросов и ни одного ответа до поры до времени.

Повествование у Хоули очень кинематографично – это почти фильм под обложкой книги, и сюжет визуализируется даже без желания читателя (ну что сказать про роман продюсера и сценариста сериалов?). Конечно, падение связано не только с бедами и чаяниями несчастного художника – помимо этого, как и было сказано выше, у Каждого на борту были свои тайны. Магнат, к примеру, владеет крупным телевизионным новостным каналом, чей главный звезда-журналист явно нарвался на какие-то крупные проблемы, другой богатей, сосед магната по креслу в самолёте, тоже вляпался по-крупному в какое-то очевидное shit, да так, что возможно, смерть (или её имитация) было бы лучшим решением для его семьи. А ещё есть охранники, пилоты, стюардесса, про которую тоже будет отдельный разговор. Хоули собирает паззл из этих историй – он вообще никуда не смешит, но с каждой новой главой назревает странное чувство – это действительно увлекательно настолько, насколько местами действительно глубоко и тонко (некоторые пассажи в прошлое любого из персонажей, порой прописанных парой фраз так, как не удавалось многим за целые главы). Хоули хорош – действительно хорош для детективного романа на пару вечеров, почти так же как и новый «Фарго» со всеми его вышедшими сезонами. Возможно, «Перед падением» действительно станет фильмом или сериалом – и, чёрт возьми, почему бы и нет.