Больше рецензий

vamos

Эксперт

Развлекаю только себя.

13 июля 2017 г. 16:45

63

5

Не могу даже примерно подсчитать, сколько раз мне рекомендовали цикл о ведьмаке. Первый раз больше пяти лет назад, и я уже тогда загорелась желанием прочесть его, в полной уверенности, что цикл мне понравится. Но Ведьмак как-то попал в число тех книг, которые ты уверен, что прочитаешь, но всегда откладываешь на потом. Вот мое откладывание длилось пять лет, и теперь я думаю, что не мешало бы еще столько же помариновать его и подрасти. И все же мне понравилось. Очень. Безумно. До мурашек. До внесения в любимые книги.
Так обидно, что я за эти пять лет так и не удосужилась поинтересоваться, что все-таки ждет меня внутри. Приняла как данность, что это будет крутое фэнтези с брутальным беловолосым чуваком и монстрами, и оказалась совершенно не готова к тому, что этот цикл представляет собой на самом деле.
А начинается все действительно просто и почти лоско. Ходит Геральт, убивает монстров, трахает направо-налево женщин, думает о Йеннифэр. Причем думает так красиво, что это давит на какие-то чисто женские точки в мозгах и хочется самой быть на ее месте и все такое прочее девочковое-подростковое. А когда автор после заочных упоминаний все-таки вводит ее в повествование, все становится еще пикантнее, потому что более бесячей женщины я еще не встречала в фэнтези. И вот я прямо недоумевала, неужели весь этот гигантский объем текста посвящен именно этому – убийству монстров, угрызениям совести, моральным диллемам ведьмака и любви к Йеннифэр. Оказалось, что нет.
Я очень долго не могла поверить в то, что сюжет вывернет именно туда, куда он вывернул, а именно в большую политику, интриги и Предназначения С Большой Буквы. И единорогов. Кто бы мне сказал, что всякие короли и государства из первых томов – это не просто локации для мыслей о Йеннифэр и долге ведьмака, а реальные политические силы. Поначалу все эти страны представлялись мне большими смешными деревнями, грызущимися друг с другом из-за урожая картошки, я даже особо не запоминала все эти названия и имена, полагая, что это просто одноразовые упоминания. Типа, надо было как-то назвать локацию, вот Сапковский и придумал красивое сложное слово, не напрягаемся, переворачиваем страничку и забываем. И тут в третьей-четвертой книге начинается война, начинается политика, начинается самая жесть, а меня чтение предыдущих двух книг к этому совсем не подготовило, хотя и должно было. Моя ошибка. Зато могу представить, с каким удовольствием я буду этот цикл перечитывать, уже зная расстановку сил. Идеальный вариант для перечитывания.
Эти книги написаны просто великолепно. Как мне показалось, основной прием, которым пользуется Сапковский – это недосказанность. Вроде бы он и вводит нас в курс дела, и герои ведут достаточно подробные разговоры, но после некоторых сцен я оставалась в полнейшем недоумении, не в силах разгадать, к чему именно вели все намеки, что именно в этих сценах произошло и как это будет влиять на дальнейший сюжет. Опять же, перечитывать это будет просто божественно. И просто невозможно оторваться от этих сцен, читаешь дальше в надежде все-таки что-то уложить в голове, понять, уяснить, а вместо этого все закручивается все больше и больше.
Единственный минус, который я нашла в этой первой четверке книг – иногда Сапковский переходил ту грань, которая отличает интригующую недосказанность от чрезмерного пафоса. Некоторые диалоги Геральта и Йеннифэр просто взрывали мне мозг. Ну серьезно, если бы женщина написала что-то подобное, ее бы просто засрали и обозвали все это соплями. Я имею в виду чудовищный диалог из второй книги в стиле:
- Ответь мне на вопрос, который я не хочу задавать, потому что некоторые вещи не нуждаются в произнесении вслух…
- Я не буду тебе отвечать, потому что в глубине души ты уже знаешь ответ…
- Правда – это осколок льда…
Умилительно. Особенно после обилия пошлых шуток, писек, сисек, пьянок и всего такого.
Но такие моменты попадались редко. В остальном же стиль написания просто идеально подходит этому миру и этим героям. И вообще книги шикарны.