Больше рецензий

4 июля 2017 г. 03:56

1K

4

Открывая несколько месяцев назад эту книгу, я не могла представить, что же в ней найду. Очень необычный нон-фикшн для детей, который стоит на границе с фикшеном. Это и было неожиданно: я-то хотела уложить в голове историю искусств, поэтому ждала какой-то энциклопедичности и научности. Но здесь абсолютно другой подход, не совсем подходящий для моих целей, зато для детей подходящий идеально.

Концепция такая: автор выбирал одно знаковое произведение художника и писал о нем небольшой очерк, сценку, в которой рассказывается, как художник мог бы создавать свою работу. О чем он думал, что его волновало? Что было вокруг него, где именно он работал? Какие люди были рядом? Автор опирался на известные факты, но и фантазии давал волю. Получились тексты, которые совсем не перегружены фактической информацией, зато образны – эти сценки с художниками очень легко представить, а значит, и запомнить легче. По-моему, это прекрасная идея: через такие очерки дети увидят в художниках обычных живых людей, а не какие-то холодные и неинтересные имена в сочетании с годами жизни.

Стоит заметить, что при внешней громоздкости объем книги не такой уж большой, 300 с небольшим страниц, плюс большие поля, плюс множество иллюстраций. Детям вполне по силам одолеть сборник целиком и действительно таким образом сформировать представление о том, как развивалось искусство. В книге описываются культурные памятники многих веков, с древних времен и наскальной живописи до перфомансов 20 века.

Минусом я бы назвала недостаточное количество репродукций. В книге даны только те произведения, которым посвящены очерки. При этом в тексте часто упоминаются и другие работы художников, но их не показывают, а как-то визуализировать, хотя бы посредством совсем небольшой репродукции, хочется. Гуглить не так удобно.