Больше рецензий

4 июля 2017 г. 01:35

207

Я безумно люблю Агату Кристи за ее детективы. Хотя бы за то, что их всегда интересно перечитывать, даже когда точно помнишь, кто кого убил и за что. В них есть уют и тепло (странно говорить это о детективах, но это правда), они умиротворяют и успокаивают.
Этот роман недетективная история и с ним у меня возникло много проблем. Дальше будут спойлеры, но, на мой взгляд, сюжетная линия в это книге не самое важное. Важна идея.
Первая его часть выше всех похвал: завораживающая история двух сестер, старшая -- недолюбленный ребенок, когда рождается сестренка, она мечтает о ее смерти, а когда ее желание близко к исполнению, сама же ее и спасает. Диалоги чудесны, логика ребенка описана превосходно и, что самое главное, всем чувствам Лауры безоговорочно веришь.
Сестры рано остаются сиротами, и Лаура посвящает свою жизнь воспитанию Ширли. Ширли вырастает и выходит замуж за любимого, но совершенно никчемного мужчину. Опять же, все объясняется очень логично и ясно. Лаура, несмотря на то, что видит исход этого брака, ведет себя более чем адекватно -- не лезет в жизнь сестры, занимает ее мужу деньги, в общем, она вполне способна укротить свою любовь и дать Ширли проживать свою жизнь так, как она хочет.
Дальше идет часть вторая, и в романе появляется совершенно жуткий персонаж -- вымотанный собственными же проповедями проповедник. Тут начинается такая дикая свистопляска из видений, библейских цитат и рассуждений о боге, что просто хочется захлопнуть книгу и постараться забыть все, что только что прочел. Насколько я прониклась первой половиной романа, настолько же меня утомила и раздражила вторая. Дело даже не в религиозности этой части, я атеист, но когда-то изучала теологию (в основном, католицизм) и отношусь к религии достаточно спокойно. Дело в том, что этой мешанине из расхожих ветхозаветных цитат и путаных понятий о боге и предназначении человека совершенно не веришь. Как не веришь в проповедника. Очевидно, леди Агата пыталась выразить то, что она сама не совсем понимала. Все диалоги на эту тему едва ли не бессвязны, что вообще-то крайне нетипично для этого писателя -- обычно ее диалоги хочется выучить наизусть, настолько они ясны, четки и прекрасны. Я была рада, когда дошла до последней страницы. Дочитала только из уважения к мисс Кристи. Прочесть все равно рекомендую: ради первой части и ради совершенно чудесного героя Болди. Когда дойдете до главы, где начинается рассказ о герое Ллевеллине -- можете спокойно закрывать книгу.